Зинаида Наумкина
Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе
Открытое занятие по развитию речи «Весенний лес» в средней группе
Тема "Весенний лес"
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения в лесу.
Задачи:
- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, за окном светит солнышко, давайте поздоровуемся друг с другом и подарим хорошие настроение.
Воспитатель: сейчас я загадаю вам загадку, вы внимательно послушайти и угадайте о ем идет речь
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно это весна!
А вы хотите отправится в путешествие в весенний лес?
- Для того чтобы нам попасть в весенний лес нам надо выполнить задание.
Воспитатель: Вам нужно собрать части, что бы получилась картина.
(Дети собирают картину, в итоге должна получится весенняя картина)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Что изображено на картине?
(ответ детей, весна)
Воспитатель: Назовите какие вы знаете весенние признаки
Дети: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Бегут ручьи. Прилетают птицы.
Воспитатель: Сейчас весенний месяц март. Лиза расскажет нам стихотворение о марте.
Март на пятки наступает
Прогоняя зиму прочь
Днем снежок немного тает
Подмораживая ночь.
Воспитатель:
- Как много вы знаете о весне.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
- Сейчас проверим.
Зима ушла, а весна - … - пришла.
Зима холодная, а весна - … - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - … - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Музыкальная физкультминутка «Зайка»
Я серенький зайчишка, трусишка ой ой ой
Скачу, скачу в припрыжку, спешу скорей домой,
За мною волк погнался от злости весь дрожа
Но я не испугался, а взял и бежал.
(Выполняется под музыку)
Воспитатель: Заглянем в весенний лес и посмотрим, как изменилась жизнь животных.
Воспитатель достает макет леса, где спрятались в своих жилищах животные.
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание).
(По очереди подходят к макету и селят животных, проговаривая как называются ихние жилища.)
-Лиса в норе.
-Медведь в берлоге.
-Заяц под кустом.
Воспитатель: Правильно выполнили задания!
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Воспитатель: Животные потеряли свою тень, давайте им поможем.
Но сначала разамнем наши пальчики:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег кровать,
Этот пальчик чуть вздохнул
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко мпит.
Тише,тише не шумите, пальчики вы не будите. Утро ясное придет,солнце яркое взайдет, будут птички щебетать, будут пальчики вставать!
Дидактическое упражнение «Найди тень животного»
Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия: -Кого мы встретили в весеннем лесу?
-Как называются жилища животных?
Какие вы молодцы! Мы обязательно повторим с вами наше путешествие!