Светлана Бадмаева
Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Музыка", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по тестопластике в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
Соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.
Виды деятельности:
коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям) .
Ответы детей.
Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя.»
Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:
1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.
2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) .
3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.
4. Начинаем с сердцевины:
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Шлеп в лепешку превратили.
раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.
5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.
6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.
7. Стекой рисуем тычинки.
8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».
9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.
10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.
(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставьте локти свои на стол:
Наши алые цветки
соединить ладони в форме тюльпана.
Распускают лепестки.
медленно раскрыть пальцы.
Ветерок чуть дышит,
плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
медленно закрыть ладони.
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.
Напомнить детям о технике безопасности.
Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?
Ответы детей.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе) .
Отправляем фото через интернет.