Лена Новикова
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством. Тема: «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством.
Изобразительная деятельность.
Тема: «Весёлая ярмарка»./ Дымковская роспись/.
Тема занятия: «Весёлая ярмарка».
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по знакомству детей средней группы с русским народным творчеством, Тема: „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать у детей интерес к народному декоративному искусству (дымковская роспись); поощрять интерес к изобразительной деятельности. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве (в глиняных игрушках).
Продолжать формировать у детей умение рисовать декоративные элементы дымковской росписи (точки, кружочки, колечки). Учить детей располагать элементы узора на разлинованном полотне юбки, повторяя их в каждой клеточке, называть их своими терминами: точка, кружок, кольцо. Продолжать обогащать представления детей о цветах и оттенках, обращать внимание на многоцветие Дымковской росписи.
Закреплять умение правильно держать кисть и тычок, набирать гуашь понемногу, не пачкая верхнюю часть кисти. Приучать детей быть аккуратными, по окончании работы убирать своё рабочее место.
Поддерживать интерес к содержанию нового слова «художник».
Материал к занятию:
Зал оформлен как выставка русского народного творчества, как ярмарка. Множество дымковских игрушек, собранных в определённые группы по сюжетам.
/Кукла нянька с коляской, озеро с утками, птичий двор, стадо коней и т. д. /В зале сидит художница мастерица, расписывающая игрушки. Звучит весёлая, задорная музыка.
На столах для работы детей: бумажные фигурки дымковских барышень, разноцветная гуашь, тонкие кисти №3, тычки двух размеров (тонкие и толстые, баночки с водой, салфетки тканевые, бумажные палитры.
Предварительная работа:
Посещение выставки музея русских народных промыслов.
Рисование: «Коврик для котёнка».
Рисование: «Уточка - Марфуточка с утятами».
Лепка и роспись: «Лошадка».
Дидактические игры: «Найди маму», «Третий лишний», «Выложи узор в полосе»,
«Палитра красок», «Цветные капельки».
Зал оформлен под "Ярмарку"
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети с педагогом входят в зал. В зале звучит весёлая музыка, мастерица приглашает всех желающих на ярмарку.
Мастерица: - Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я, что вы к нам на ярмарку пожаловали.
Как у наших у ворот
Стоит ряженый народ.
Все ребята удалые,
В те ворота расписные
Змейкой быстрою идут
Смех, забавы всем несут.
- А знаете ли вы, что такое ярмарка. Ярмарка- это весёлый праздник, где можно веселиться и купить всё, что вам понравиться.
Воспитатель:- Посмотрите, как много здесь игрушек. Это ярмарка дымковских мастеров - художников. Художники - это люди, которые очень любят рисовать и раскрашивать разные вещи: посуду, игрушки, картины. Нравиться вам на ярмарке? Хотите вы здесь остаться? Тогда давайте попросим мастерицу показать нам, ярмарку.
Мастерица: Проходите, проходите, гости дорогие! Великое множество на нашей ярмарке игрушек.
/ Дети вместе с взрослыми рассматривают выставку дымковских игрушек/.
Мастерица показывает детям игрушки и описывает их.
- Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
- Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
- Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок.
Красной краскою горя,
Как корона у царя!
- Уточка - Марфуточка
Бережком идёт,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведёт.
- Посмотри, как хороша, эта девица-душа:
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
Мастерица:
- Много на нашей ярмарке разных игрушек, да вот беда, не может праздник начаться, художники не успели барышень раскрасить. Может быть вы, ребята, нам поможете?
Наш товар непростой,
Наш товар недорогой,
Чтоб себе его купить,
Надо руки приложить.
Предлагаем гостям пройти с нами в мастерскую и поучаствовать в росписи глиняных игрушек, заранее вылепленных и побеленных.
Воспитатель: Ребята, поможем мастерице разукрасить юбки у барышень?
Тогда выбирайте себе каждый по одной кукле и пойдём в мастерскую.
Дети рассаживаются по местам за столами/.
Воспитатель:
- Чтобы красиво украсить юбки у кукол, давайте рассмотрим, как настоящие художники украшали свои игрушки, какими элементами они пользовались?
-Вот кукла - водоносочка. Посмотрите, какими элементами украшена юбка? (точки, кружочки, колечки, полоски).
- Каждое колечко сидит в своей клеточке. Какого цвета колечки? Все ли колечки одного цвета? А точки какого цвета? Все ли точки одного цвета?
- Да, в колечках все точки красные, а вокруг колечка все точки синие.
- Посмотрите, а вот другая кукла- няня с малышом на руках. У неё узор на юбке другой. В клеточках нарисованы крупные горошины, вокруг них колечки, а на колечках точки.
- Ребята, скажите, какого цвета краски использовал художник, что бы украсить у барышень наряд? (красную, жёлтую, голубую, оранжевую)
- Как вы думаете, чем художник рисовал точки? (палочкой-тыкалочкой).
- А, чем колечки и полоски? (кисточкой).
-А чем можно нарисовать крупные горошины? (большой палочкой-тыкалочкой).
- Посмотрите, как я попробую украсить юбку кукле: «Я беру большой тычок, набираю на его носик жёлтую краску и ставлю горошины в каждой клеточке на юбке. Затем беру кисточку и вокруг каждой горошины рисую колечко синего цвета. Кисточка нарисовала все колечки, вымыла свой хвостик и легла отдыхать. А теперь на помощь пришла маленькая палочка-тыкалочка и стала шагать вокруг колечек. Маленькая палочка-тыкалочка захотела рисовать красной краской.
-Кто хочет помочь мне дорисовать точки? (ребёнок у мольберта рисует точки).
-Посмотрите, мы с вами украсили юбку одной кукле. Правда, красиво, аккуратно, юбочку мы не испачкали, потому что очень старались. А теперь вы сами сможете украсить остальных кукол.
- На столах у вас есть карточки с узорами, которые могут вам помочь в выборе рисунка.
- Сначала, выберите, какого цвета вы хотите нарисовать кружочки? Затем наберите краску на большой тычок и заполните все клеточки на юбке. Старайтесь прижимать тычок аккуратно, чтобы юбка была чистой и кукла понравилась всем гостям на ярмарке.
- Держать палочку - тыкалочку надо тремя пальчиками, тогда горошинка получится ровной.
- Краску набираем только на мягкую подушечку, глубоко в краску не надо совать тычок.
- Кисточка рисует колечки носиком, она не ложится на весь бочок.
- Палочка-тыкалочка шагает чётко вокруг колечка, поднимается и опускается: раз, два, раз, два.
- Можно посередине горошины поставить глазок маленьким тычком.
Дети работают за столами, воспитатель помогает советом, наводящим вопросом, напоминанием, подсказкой.
Воспитатель предлагает детям, которые закончили работу, навести порядок за столами и нести своих кукол мастерице на ярмарку.
Мастерица встречает детей с похвалой: Ай-да, молодцы! Ай-да, труженики!
- Посмотрите, посмотрите, вот какой наряд у Мити.
-Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
- Вот теперь всё готово, можно и ярмарку открывать.
-Солнце красное встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
Солнце разгорается,
Наша ярмарка открывается!
Воспитатель предлагает детям потанцевать:
-На зелёном на лугу
Пляшет Олечка в кругу.
А мы песенку поём
И в ладоши громко бьём.
Дети под весёлую музыку танцуют хоровод.
Мастерица:
Я на ярмарку собиралась,
Долго, долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко,
Ну-ка, разбирайте ложки.
Звонкие, резные, ложки расписные.
Дети под музыку: «Ах, вы сени, мои сени!» играют на ложках.
Мастерица:
- Мы с вами и поиграли, и поплясали, и потрудились.
-Весь товар у нас на славу,
Потрудились вы не зря.
Вот конфеты получите,
И спасибо вам друзья!
Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети получают угощение, подарки и через воротики уходят в группу.