любовь пономарева
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения.
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички).
Какое время года? (Зима).
Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, на ледянках, лепить снеговиков и т. д.). Это называется зимние развлечения.
Основная часть
Первая часть (1 микро-этап)
Задача: Показать образование числа 5. Закреплять умение в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Публикация «Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе, Тема: Зимние развлечения,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал : санки для кукол – 5 штук, 5 кукол, дорожка длинная.
Ребята, наши куклы тоже хотят покататься на санках, но не знают, всем ли хватит санок.
Давайте посчитаем санки и поставим их на дорожку.
- Сколько всего санок? (вместе считают 1,2,3,4,5)
- Как узнать сколько кукол? (Пересчитывают. 4 куклы.).
- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли санок всем куклам?
(Один из детей усаживает кукол на санки).
- Поровну ли санок и кукол? (нет)
- Что больше пять санок или 4 куклы? (5 санок больше, 4 куклы меньше)
Сравните 4 куклы и 5 санок.
- Что меньше? (4 куклы меньше, чем 5 санок).
- Как сделать так, чтобы санок и кукол стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает санки, другой приглашает еще одну куклу покататься (добавляет куклу).
- По сколько стало кукол и санок? Предлагаю слабым детям посчитать Оля, посчитай кукол. (одна, 2,3,4,5 кукол) Молодец! Юра, посчитай санки (1,2,3,4,5) Молодец!
- Все ли куклы смогут покататься? (Да) А почему? (Потому-что все поровну, одинаково)
Покатаем кукол на прогулке.
2й микро-этап
Задача: уточнять пространственные представления детей; закреплять счет до 5; развивать речь, сообразительность, внимание.
Материал : санки с куклами, снежинки 5шт., снежки на каждого ребенка
Посмотрите, ребята, на улице снег идет. - А откуда он падает? (с неба, с верху) А куда снег падает? (на землю, вниз)
- Значит, снег падает сверху – вниз. Повторите все вместе. (повторяют) Покажите, как он падает. (Дети приседают, ложатся на ковер)
- Давайте посчитаем снежинки, вот они летят.
В уголке природы висит зонт – это небо, к нему привязаны снежинки -5шт. Воспитатель обрезает по одной снежинке, дети вместе считают: одна,2,3,4,5
- В каком направлении они летели? (сверху – вниз)
- Много снегу навалило? Поиграем в снежки? Вставайте в круг. Я буду бросать снежок, а вы будете говорить, куда он упадет.
Воспитатель бросает в центр круга снежок, дети говорят: «в середину, в круг, перед кем-то»; бросает за круг, дети говорят: «за круг, за кем-то». Каждый ребенок берет снежок и кидает друг в друга.
- А теперь как снежок летит? (вперед, от себя, между)
3й микро-этап
Задача: развитие мимики, зрительного восприятия, мышления. Учить согласовать числительное с существительным. Закреплять название птиц
Развивать чувства сопереживания по отношению к живой природе. Материал : Кормушка с птичками (синица, воробей, дятел, снегирь, сорока,
зернышки для птиц)
Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.
Как называется эта птичка? (Синичка). Синичка хочет поиграть с вами, с вашими глазками.
Вверх – вниз,
Вправо – влево,
Вверх – вниз. (По 5 раз).
Синичка приглашает нас куда – то. Давайте пойдем за ней.
Посмотрите кормушка. На кормушке птички, но они грустные. Покажите, как грустят птички. (показывают грустное лицо) Посмотрите в кормушку и ответьте, почему птицам грустно. (В кормушке нет корма). Давайте покормим птичек крошками. Птички довольны. Покажите, какие они довольные. (Дети изображают радость).
Давайте посчитаем птичек. (Одна птичка, две птички, три птички, четыре птички, пять птичек). Счет. Которая по счету: первая синичка, вторая сорока, третий дятел, четвертый снегирь, пятый воробей).
Вторая часть. (1 микро-этап)
Задача: Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развитие общей моторики, дыхания, зрительного восприятия. Контроль звукопроизношения.
Материал : большие фигуры геометрические для составления снежной бабы (три круга разного размера, два прямоугольника, квадрат, треугольник, два маленьких круга)
Я вам предлагаю развлечься и слепить снежную бабу. (Воспитатель показывает, дети смотрят и запоминают)
Из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком (круг, покажите руками (показывают в воздухе); на него поменьше (показывают, затем маленький ком (показывают). Вместо шапки – квадрат, вместо рук – прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги (дети руками показывают фигуры.) Вот и получилась снежная баба.
(Воспитатель просит слабых детей повторить, из каких фигур «слепили» снежную бабу.)
А теперь выходите на ковер и еще одну снежную бабу слепим.
Физкультминутка: «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепил у дома.
(Дети как будто катают снежный ком).
Стоит наша баба у самых ворот,
(Рисуют руками снежную бабу).
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят пальчиками левой и правой рук.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ребята, мы с вами лепили снежную бабу, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.
2й микро-этап
Задача: Развитие общей и мелкой моторики. Со всеми детьми продолжать закреплять геометрические фигуры и цвет. Упражнять в отсчете фигур (до пяти).
Материал : геометрические фигуры для составления снеговиков на каждого ребенка (по три круга разного размера, два прямоугольника, квадрат – разный по цвету, треугольник, два маленьких круга) А сейчас я предлагаю каждому из вас слепить снеговика, чтобы их было много. (Дети садятся за столы и собирают из частей целое.)
Ребята, посмотрите на своих снеговиков и скажите, каких фигур больше, а каких меньше? (больше кругов) Данил, посчитай, сколько кругов (пять).
А по размеру они все одинаковые? (три разные, два одинаковых)
Посчитайте остальные фигуры. (Дети считают)
Шапки у снеговика, из какой фигуры? (квадрат) А по цвету они все одинаковые? (разные) Несколько детей говорят цвет шапки.
3й микро-этап
Задача: Познакомить с приемами сравнения предметов по двум признакам (длине и ширине). Упражнять в пространственном расположении (правая, левая).
Материал : две «ледяные дорожки» : длинная – широкая, короткая – узкая; санки с куклами -2шт.
Ребята, и еще вам зима приготовила одно развлечение – это ледяные дорожки. По ним можно скользить. Давайте прокатим наших кукол по этим дорожкам. А дорожки бывают разные: длинные и короткие, широкие и узкие. На одну дорожку вы уже ставили санки с куклами и считали их. Теперь мы должны выяснить, какая это дорожка. Вот у нас две дорожки, кладем их у этой черты.
Теперь Оля ставит санки на правую дорожку, а Вика на левую. Поехали. Оля, у тебя какая дорожка? (длинная) Как ты догадалась? (ехала дольше Вики) Вика, а у тебя какая дорожка? (короткая, закончилась быстро)
Что еще можно сказать про дорожки, по ширине они одинаковые? (разные, одна широкая, другая узкая) Проверим, Савва, положи одну дорожку на другую, что можно сказать про них? (длинная-широкая, короткая-узкая; правая-широкая, левая-узкая)
Некоторым ребятам дается задание: прокатить санки по длинной и короткой дороге; по длинной-широкой и короткой-узкой; по правой-широкой и левой-узкой).
Заключительная часть
Ребята, мы так с вами увлеклись зимними развлечениями, и не заметили, что уже наступил вечер. А что наступит после вечера? (ночь) А в садик, когда вы приходите? (утром) Кто помнит, что мы делаем в садике днем? (обедаем, спим, играем) Сопровождается показом картинок с частями суток.
А сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии? (Считали, составляли из частей целое, повторили геометрические фигуры и др.).
Занятие закончено. Можете отдыхать.