Елена Беднякова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей.
Задачи:
1. Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей.
2. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приёмы : отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру.
3. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки)
4. Обогащать активный словарь: ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
5. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическая
-физическая
-познавательная
-речевая
-социально-коммуникативная
Формы организации: групповая
Методы и приё мы:
-беседа
-рассматривание иллюстраций
-слушание голосов птиц
-отгадывание загадок
-напоминание
-опора на знание детей
-художественная лепка
Оборудование:
1. Демонстрационный материал
-иллюстрации (зима, весна)
2. Иллюстрация картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
3. Работы детей по лепке «Дерево»
4. Пластилин
5. Звукозапись «Голоса птиц»
6. Салфетки
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулки (внешние характерные признаки, повадки, грачовник)
2. Чтение художественной литературы Т. Никушин «Воробьи», «Ласточка», Л. Квитко «Смелые воробьи»
3. Загадывание загадок
4. Рассматривание иллюстраций с изображением времён года, птиц
5. Рисование птиц
6. Дидактическая игра «Угадай, чей дом», «Доскажи предложение»
7. Игра-нелепица «Чего не бывает весной»
8. Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц»
9. Чтение стихотворения и беседа А. Яшин «Покормите птиц»
Ход НОД:
1.
- Ребята, вы любите гулять?
- А где?
Сегодня я приглашаю вас погулять по лесу, но прежде чем отправиться скажите: какое сейчас время года? Давайте оденемся по – весеннему (одеваем воображаемую одежду-
резиновые сапоги, шапку, куртку).
- Друг за другом становись,
Крепко за руки берись.
По дорожкам, по тропинкам,
Не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все идем.
2.
Дидактическая игра «Весна- какая?»
- На какой картинке изображена весна?
- Когда наступает весна?
- Погода весной какая?
- Ручьи весной что делают?
- Солнце весной какое?
- Сосульки весной что делают?
- Птицы весной что делают?
- Вот опять пришла весна.
Лес проснулся ото сна.
Птички весело поют,
Гнездышки на ветках вьют.
3.
Прослушивание звукозаписи «Голоса птиц».
- Почему поют птицы?
4.
- Отгадайте загадку:
«Черный, проворный
- Кричит крак, червякам враг. (Грач).
- Кто помнит как выглядит грач? (ответы детей)
5.
Рассматривание картинки с изображением грача.
Все люди радуются прилету грачей. Издавна в народе говорили:
«Увидел грача – весну встречай». Грач – это большая, черная, важная, стройная птица.
Клюв большой, а у основания его белая полоса- там нет перьев.
Они прилетают с юга России и сразу принимаются за дело.
- За какое дело? (добывают пищу, строят гнезда)
6.
Подвижная игра «Летите птички».
- Летите птички, летите.
Весну на крыльях несите,
Пойте птички песни про край наш чудесный.
Кра - кра - кра – кра.
7.
Декоративная лепка «Грачи прилетели».
Предлагаю завершить картину, вылепив вестников весны- грачей.
8.
- Как мы назовем эти прекрасные, весенние картины? (Ответы детей)
(Проанализировать работы детей).
- Чтоб от вредных насекомых
Леса, сады не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц, друзья.
.