Надежда Бурдакова
Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Зима».
Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие).
Цели/ задачи:
• Уточнить представления о зиме и ее приметах;
• Уточнить и расширить словарь по теме
• Учить правильно употреблять предлог «В»;
• Совершенствовать навык образования множественного числа имен существительных;
• Развивать внимание, память, мышление
• Совершенствовать общую, артикуляционную, мелкую моторики;
• Учить выполнять инструкции логопеда.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР, Лексическая тема „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Игра с мячом «Что мы видели, когда шли в детский сад»
II. Основная часть
1. Введение в тему
2. Познакомить детей признаками зимы
3. Артикуляционная гимнастика
«Домик», «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Слоник пьет воду», «Лопатка», «Хомячок», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели», «Чистим зубки».
4. Дыхательная гимнастика
«Сдуть снежинки с ладони»
III. ФКМ
Как на горке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег,
(приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
5. Игра «Ответь правильно»
Снег белый или синий?
Лет твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
На улице холод или жара?
Зимой одеваемся тепло или холодно?
Снеговика лепят зимой или летом?
6. Игра «Что у тебя владони?»
-У меня в ладони снежинка и тд (савок, снеговик, комок,лопата)
7. Пальчиковая гимнастика
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
8. Игра «Один-много»
Зима, мороз, снежинка, снеговик и др
VI. Итог занятия