Светлана Николаевна Кушманбетова
Конспект занятия в средней группе «Спешим помочь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : совершенствование знаний детей, через практику и уяснение определенных
закономерностей по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье;
• Формировать умения обращаться за помощью к взрослым;
• Закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения.
• Продолжать развивать речь как средство общения
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Спешим помочь Незнайке“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к сохранению и укреплению своего здоровья;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
• Развивать мышление, воображение, внимания;
Воспитательные:
• Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, появление письма.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент, ответы на вопросы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые моменты, выполнение заданий.
4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
Словарная работа: здоровье, гигиена, закаливание, здоровое питание, полезные продукты.
Создание среды для организации и проведения занятия : сказочный герой почтальон Печкин, конверт с письмом, волшебная коробочка, витаминки (муляжи, пластмассовые стаканчики, трубочки, тренажеры для дыхания, воздушные шарики, иллюстрации ЗОЖ, лазерная указка, картинки для игры «Полезные и вредные продукты»,овощи, фрукты, тарелочки, шпажки, салфетки.
Технические средства : телевизор,лазерная указка.
Планируемые результаты:
• Познавательные: Умение решать проблемные ситуации.
• Речевые: Владение активной речью, включенной в общение.
• Личностные: Ощущение незабываемых положительных эмоций, проявляют настойчивость в достижении результата своих действий.
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
6. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
7. Самооценка
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Айболит» (отрывок)
2. С/р игра «Больница», «Семья»
3. Знакомство с правилами личной гигиены, режимом дня
4. Беседа: «Правильное и здоровое питание»
5. Рассматривание иллюстраций «Здоровый образ жизни»
6. Проговаривание и разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат добрые зверята»
7. Проект «Здоровым быть здорово»
Интеграция образовательных областей
Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи
Познавательное Помощь Незнайке (письмо)
Игра «Витаминки»
Игра «Полезные и вредные продукты»
Игра «Угадай по вкусу» Решение проблемной ситуации
Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
Различать и называть овощи и фрукты
Социально- коммуникативное
Практические действия с дидактическим материалом Развивать умение общаться со сверстниками, воспита-телем, учитывать мнение других детей, работать в команде.
Речевое Отвечать на вопросы
Проговаривать слова к играм Формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.
Художественно - эстетическое Слушать звуки музыкального инструмента
Слушать и исполнять музыкальную игру
Развивать умение слушать и выполнять определенные действия, вызываемые положительные эмоции ребенка.
Физическое Динамические паузы
«Самолеты»
Дыхательная гимнастика «Подуй на шарик»
«Вулканчик»
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Самомассаж «Нос, умойся»
Гимнастика для глаз «Лучик» Формировать у детей потребность в двигательной активности.
План занятия
1. Вводная часть: 4 минуты
Создание игровой ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть: 12 минут
Комментирование
Сюрпризный момент (коробочка с витаминами)
Самомассаж «Нос, умойся»
Дыхательная гимнастика
Показ (иллюстрации зож)
Гимнастика для глаз «Лучик»
Физминутка «Самолет»
Пальчиковая игра «Дружат добрые зверята»
Сюрпризный момент
Игра «Рисуем штампами»
3. Заключительная часть: 4 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Поощрение
Длительность занятия : 20 минут
Ход занятия
Части НОД Содержание
1. Вводная часть
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
(Воспитатель с детьми в группе)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Игра на слуховое внимание с бубном.
Воспитатель: Поздороваемся, ребята с присутствующими гостями.
А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? (Мы желаем здоровья нашим гостям и друг другу).
Присядем на стулья, дети.
Стук в дверь, вносят письмо от Незнайки.
Письмо:
Со мной приключилась беда.
Мороженое ел я помногу всегда
И вот какая картина.
Ко мне привязалась ангина.
И кашель и насморк меня одолел.
И не может к вам приехать.
Посоветуйте, как можно быстрее вылечиться. Помогите.
Очень хочется к вам в гости.
Воспитатель:
- Незнайка наш серьезно заболел! Поможем!
2. Основная часть
Игровая деятельность
Динамическая пауза
Игровая ситуация
Самообслуживание
Познавательная деятельность
Дыхательная гимнастика
Динамическая пауза
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Незнайке?
Дети: посоветовать.
-А можем ли мы его лечить? Кто лечит? (врач лечит, а мы посоветуем, что мы с вами делаем, чтобы не болеть).
- Ребята скажите, пожалуйста, что мы делаем для того, чтобы не болеть?
Дети: делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться, есть фрукты и овощи, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, купаться.
Воспитатель: Как вы думаете, Незнайка что-нибудь такое делал?
- Посмотрите ребята, а что это такое?
(волшебная коробочка)
- А что же в ней лежит?
(Волшебные витаминки, они подскажут, как вылечить Незнайку своими советами)
Витаминка№1
(Дети сами ищут витаминку под №1)
Самомассаж лица «Нос,умойся»
Это упражнение поможет вылечить нос Незнайки.
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
Воспитатель: мы, надеемся, это поможет нашему другу.
Витаминка№2
Чтобы горло не болело у Незнайки, покажите, как вы делаете дыхательную гимнастику.
1подгруппа -«Вулканчики»
2 подгруппа – «Бабочки»
3 подгруппа – «Тренажер с шариком»
Горлышко после таких упражнений точно не будет болеть.
Смотрим витаминку №3.
Витаминка№3
Чтобы глазки не болели у Незнайки, покажите гимнастику, поиграйте с солнышком.
Воспитатель: Вот и солнышко пожаловало. А чем полезно солнышко?
Дети: Оно дает свет, тепло и витамин.
Воспитатель: Нам солнышко передала лучик, мы с ним и поиграем, нужно следить за ним только глазами. Будьте внимательны!
Витаминка№4
Для здоровья полезно делать физминутку «Самолет»(ИКТ)
Воспитатель: Вы умеете летать на самолете, покажем Незнайке, как быстро мы летаем. Приготовились.
Воспитатель: Устали мы немного, присядем на стульчики.
-Как вы, ребята, думаете, после наших советов Незнайке будет лучше? Он сможет к нам приехать.
- Ребята, чтобы поддержать здоровье Незнайки после болезни, он должен принимать что… Витамины.
- Где находятся витамины?
Дети: в овощах, фруктах, молоке, яйцах, твороге…
Витаминка№5
Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»
Разомнем пальчики, чтобы быстрее собрать картинки в игре, посоветуем Незнайке, что нужно есть, а что не очень полезно
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети должны распределить продукты по двум группам.)
Воспитатель: Посмотрим в волшебную коробочку. Вот и закончились витаминки, которые помогут Незнайке быть здоровым.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель: Все ребята справились с заданиями витаминок на отлично.
- Ребята, напомните, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть и что мы делаем в детском саду для сохранения здоровья?
Дети: делать зарядку, закаляться, соблюдать гигиену, заниматься спортом, правильно питаться, есть фрукты и овощи, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, купаться.
Воспитатель: Отправим витаминки по почте посылкой Незнайке, чтобы он все сам выполнил и поскорее выздоровил.
-Я предлагаю Незнайке отправить фрукты и овощи для скорейшего выздоровления, но сначала вы должны их угадаем по вкусу (поможет нам носик).
-Ребята, что больше всего понравилось?
-Ребята скажите, а у вас хорошее настроение?
Вот я вам предлагаю, улыбнуться. Улыбка тоже является залогом здоровья.
А давайте нашими улыбками попрощаемся с нашими гостями.
И с хорошим настроением пойдем отдыхать.