Абдряхимова Румия Ильясовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах.
Задачи:
1. познакомить с видами птиц обитаемых рядом с человеком,с их внешним видом,с повадками и голосом.
2. Составить представления о том,как можно помочь птицам в своём населенном пункте
3. Изготовление кормушек
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска для демонстрации презентации,ноутбук,цветные карандаши,цветная бумага,бумага А4
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Эколята — молодые защитники природы, Как помочь птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Ход организованной образовательной деятельности
Утренний сбор. Дети встают в круг около окна. Воспитатель предлагает им улыбнуться друг другу, поздороваться ладошками, плечиками, носиками. Дети желают всем «хорошего дня».
Воспитатель: Ребята, у нас у всех хорошее настроение, сегодня нас ждет много интересного, увлекательного. А сейчас я предлагаю вам посмотреть в окно на наш участок.
- Какое время года сейчас? – Зима.
- Как вы думаете, всем ли сейчас весело и легко, как нам с вами? (ответы детей).
- Почему птицам трудно в холодное время года? (ответы детей)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (дети перечисляют)
- Как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей)
Релаксация «Согрей птичку»
Давайте представим, что мы нашли замерзающую птичку (выражение огорчения, жалости, удивления). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на нее, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю.
Воспитатель:
- А как вы думаете нужно изучать жизнь птиц? (Нужно, потому что они приносят пользу).
- А какую пользу? (Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых, ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой).
Физкультминутка “Прилетели птицы”
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Страусы, чижи.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки
И даже ватрушки
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы
Все молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что страшнее для птиц : голод или холод? (варианты ответов)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
- Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.
- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим презентацию о птицах нашего края.
(Демонстрация презентации)
Игра-инсценировка «Разговор через форточку»
Воспитатель: За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь зимующим птицам?
- Чем можно подкармливать птиц? (ответы детей)
Воробья – крошками хлеба, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.
Воспитатель: Молодцы!
Занятие было закончено стихотворением А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Игра «Назови русские народные сказки, где главными героями являются птицы?
(Жар-птица, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Лиса и Журавль, Петух и бобовое зернышко, Курочка Ряба).
Что на нашем занятии для вас было интересным, что нового и полезного для себя вы узнали?
Рефлексия
В конце занятия ребята нарисовали птиц,зимующих в наших краях.
Предварительная работа с родителями – изготовление кормушек для птиц.