Валентина Войтун
Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа; анализировать форму предметов в целом и их частей, воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по образцу. Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги, работать со схемой. Учить определять направление движения, ориентируясь на знаки и символы.
Развивающие: тренировать мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия „Спешим на помощь к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение работать в парах, договариваться и помогать друг другу.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация, изображение города Смешариков, шкатулка с двойным дном.
Раздаточный материал: схемы «Лабиринты Венгера», игра «Строим дом», карта путешественника, цветные султанчики по количеству детей, разрезные картинки из 2-х частей, полоски с числами от 1 до 12, изображения Смешариков для раскрашивания, карандаши простые, цветные восковые мелки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Валентина Мечеславовна. Сегодня занятие с вами проведу я.
- Вы знаете, ребята, я очень люблю мультфильмы.
- А вы любите смотреть мультфильмы? СЛАЙД (герои мультфильмов)
- Я уверена, что вы знаете много мультфильмов. А сейчас угадайте, из какого мультфильма эти слова? Если вы правильно угадаете, то на экране появится герой из этого мультфильма. Давайте проверим! (звучит аудиозапись фрагментов из мультипликационных фильмов «Винни-Пух», «Каникулы в Простоквашино», «Маша и медведь», «Смешарики»). СЛАЙД (появляются герои мультфильмов)
- Посмотрите, а это кто? (на экране мультимедиа «Смешарики») СЛАЙД (смешарики)
- (Слышен звонок). Послушайте. Что это за звук?
– Ребята, внимание, нам пришло сообщение! (На экране появляется Пин из Смешариков) СЛАЙД
«Друзья, помогите! Злой волшебник Ураган украл все цвета нашего города, разрушил дома и теперь все жители стали грустными и печальными».
- Ребята как же нам помочь Смешарикам? (ответы детей)
- Путь в город Смешариков не близкий. Нас ждут разные испытания и препятствия. Как вы думаете, справимся? Хорошо. А какими нам надо быть, чтобы преодолеть все испытания? (ответы детей) Вы разрешите мне быть вашим проводником в пути?
Воспитатель подводит итог: мы сможем пройти все испытания только с друзьями.
- Поэтому, чтобы выполнить все задания быстро, вам нужно найти себе друга-помощника.
Посмотрите, на полу лежат разрезные картинки. Возьмите каждый по одной половинке картинки и найдите вторую половинку так, чтобы картинка получилась целой. Вот вы и нашли своего друга-помощника. Пожмите друг другу руку и запомните своего друга. Дальше все испытания вы будете преодолевать вместе. А сейчас пройдите к столам.
(Дети садятся за столы, на экране появляется схема) СЛАЙД
- Ребята, посмотрите, Пин прислал нам схему пути, по которой можно попасть в Город Смешариков. Давайте внимательно посмотрим на схему на экране, какие же препятствия нас ждут впереди.
- Чтобы быстрее добраться в город Смешариков и не сбиться с пути, мы будем ориентироваться на карту путешественников. Начало пути – детский сад. (ставим фишку на эту картинку) Дальше шагаем по клеточкам.
( ориентировка на листе бумаги: три клетки вправо, две клетки вверх, три клетки влево, стоп.)
- Ребята, перед нами река. Посмотрите на схему, мы не сбились с пути? Можем ли мы перейти через реку? Нет, мост разрушен. Это злой Ураган постарался.
- Как мы переправимся через реку, если мост разрушен? (ответы детей) Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 12 (самостоятельная работа детей).
- Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет).
- Молодцы! Все сделали правильно! Теперь мы можем перейти реку по мосту. Идем по мосту осторожно, парами, и помогаем друг другу. (Дети идут по мосту парами).
- Молодцы, вы не только сами не упали, но и товарищам помогали. Вот видите, как важно действовать вместе, дружно и сообща.
- Ребята, кто запомнил, сколько было дощечек на мосту?
- А кто может сосчитать от 12 до 1 в обратном порядке? Пусть отвечает тот, до кого я дотронусь рукой.
- Назовите, число предыдущее числу 7 (числу 10).
- Назовите, число последующее числу 8 (числу 11).
- Назовите число на 1 больше 8 (на 1 больше 5?
- Назовите число на 1 меньше 6 (на 1 меньше 12?
- Назовите соседей числа 5 (числа 9?
- Ну что же, наш мост в порядке, идем дальше.
Возвращаемся к карте путешественника. Встаем на картинку, где нарисована река и разрушенный мост.
( ориентировка на листе бумаги: две клетки вправо, пять клеток вниз, стоп.)
- Куда мы пришли? Перед нами лабиринт. Проверим по схеме, не сбились ли мы с пути.
Чтобы попасть в город Смешариков, нужно пройти через лабиринт. СЛАЙД
- Посмотрите, здесь нарисована полянка. На ней вы видите дорожки и в конце каждой дорожки – домики. Нужно правильно найти один домик. Для этого Смешарики нарисовали схему, как найти нужный вам домик. На схеме нарисовано, что идти надо мимо цветка, грибочка, березы, а потом мимо елочки. И тогда найдешь правильный домик. (показать дорожку на экране)
-Ребята, у вас на столах лежат картинки с другими полянками, поэтому нужно очень внимательно смотреть на свою схему, чтобы правильно нарисовать дорожку к домику. Дорожку рисуем простым карандашом. (Взаимопроверка детьми выполненных схем. Если правильно выполнили, показывают знак.)
- Лабиринт прошли, отправляемся в путь дальше. Вернулись к карте путешественника. Где мы остановились? (Лабиринт, ориентировка на листе бумаги: одна клетка вправо, три клетки вверх, стоп.) СЛАЙД
- Ребята, что это за знак? Знак вопроса. Как вы думаете, что он может означать? (он сообщает о том, что для того, чтобы отправиться дальше в путь, мы должны ответить на вопрос.) Это означает, что Смешарики хотят нас о чем-то спросить.
Задачи:
- Сколько ушей у трех мышей?
- Забежал щенок в курятник, разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест, а один в кадушку влез.
Сколько было их всего?
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
- Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.
Три на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
- У пенечков пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри.
- На вопросы мы ответили, двигаемся дальше. Где мы остановились? Отправляемся в путь дальше. (две клетки вверх, две клетки вправо. Одна клетка вниз. Стоп.
- Ребята, вот мы и пришли в город Смешариков. Здесь действительно все разрушено и бесцветно, как нам и говорил Пин. Где будут жить жители города? (ответы детей)
- Как мы можем им помочь? (ответы детей) Да, мы действительно можем построить дома для Смешариков. В городе сохранились схемы разрушенных домов. Посмотрите, на каждом столе есть один конверт – на нем схема домика.
Рассмотрите внимательно ваши схемы.
- Поднимите руку, у кого на схеме нарисовано 5 квадратов?
- Поднимите руку, у кого на схеме 1 квадрат?
- Сосчитайте и покажите пальчиками, сколько на вашей схеме нарисовано треугольников?
- Хлопните в ладоши те, у кого на схеме 1 прямоугольник?
- Хлопните в ладоши те, у кого на схеме 3 прямоугольника?
Игра «Строим дом» (в конверте лежат фигуры, из которых нужно сложить дом по схеме)
- Выложите вдвоем один домик по образцу на листе картона.
Вопросы к детям:
- Что у вас получилось? (дома)
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, навели порядок в городе, построили дома. Но, посмотрите, какие дома у вас получились? (ответы детей).
- Как можно сделать город ярким и красочным?
Упражнение «Волшебные кисточки»
- У меня есть волшебная шкатулка и волшебные кисточки, которые помогут сделать город Смешариков ярким и красочным (дети кладут свои «домики» в шкатулку с двойным дном и выполняют вместе с воспитателем упражнение с цветными султанчиками).
- 1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе колдовать.
В руки кисти мы возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
Вот взмахнули кистью вверх-
Получился фейерверк.
А сейчас мы ей встряхнем
И раскрасим вместе дом.
Кистью вправо – кистью влево,
Вместе мы рисуем смело.
Мы на кисточки подуем и
Дома все расколдуем.
Мы на месте покружились –
От души повеселились.
Что у нас здесь получилось?
Может, что-то получилось?
Открывают шкатулку, в ней – разноцветные домики.
- Ребята, вы узнали свои домики? Найдите свой домик и возьмите его.
Воспитатель предлагает разместить домики в «Городе Смешариков».
- Посмотрите, как оживился город. Он стал ярким и красочным. А кого не хватает в городе? НЕ хватает только Смешариков. У меня есть Смешарики, но злой Ураган лишил их цвета. Поможем Смешарикам снова стать цветными и красивыми? Что для этого нужно? (раскрасить Смешариков цветными мелками) Затем воспитатель предлагает детям вставить свои пальчики в прорези Смешариков – у них появились ножки.
Ребята, посмотрите, жители города Смешариков вновь стали веселыми и радостными и благодарят вас за помощь. СЛАЙД
- Скажите, пожалуйста, для чего мы отправились в город Смешариков?
- Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолели?
- Какое испытание было самым интересным?
- Какое испытание было самым трудным?
- Вам понравилось помогать Смешарикам? Мне тоже очень понравилось преодолевать нелегкий путь вместе с вами. Вы были дружные и смелые.
- А теперь давайте подойдем к городу Смешариков, где вы сможете погулять и поиграть со своими Смешариками, и может быть, вы придумаете новую историю об этих героях мультфильма.
- Спасибо всем за внимание.