Приложение МААМ

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» (13 фото)

Елена Перепечаева
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

3. Развивать мышление и память.

4. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус) .

5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Темочки:

Материал к занятию :

персонаж «Медвежонок»; чашка с блюдцем, баночка с мёдом; сюжетные картинки: "Утренняя гимнастика", "Прогулка", «Фрукты»; кусочки яблока по количеству детей; баночка "для запаха чеснока", баночка с витаминами, корректирующая дорожка для ходьбы, обручи, мягкие кубики.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос

Ушки разогреем,

И похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес по дорожке.

Обращает внимание детей на то, что дорожка не простая и по ней нужно идти друг за дружкой.

(Шагают по кругу, приседают, ползут, прыгают, перешагивают.)

Воспитатель: -Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (из-за дерева появляется медвежонок). Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка! Здравствуй, Топтыжка! Ты уже проснулся? (Весна разбудила).

Медвежонок: (покашливает и чихает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собрались погулять по лесу, пойдешь с нами?

Медвежонок:- Нет, что-то совсем не хочется… (покашливает и чихает)

Воспитатель: -Ребята, мне кажется, что с Топтыжкой, что-то случилось, как вы думаете почему он такой грустный? (предположения детей) .

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, почему Топтыжка заболел? (предположения детей). Как вы думаете, ему поможет чай с медом? (ответы детей).

Медвежонок: -Спасибо, я очень люблю чай с медом!

Воспитатель:

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай!

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на фланелеграфе.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад).

Воспитатель:- Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (в них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми.

- Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей) .

Воспитатель: -А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель: -Давайте покажем Топтыжке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»

- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, это чеснок.

-А теперь Мишутке дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой) .

- Ребята, скажите Топтыжке, почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

-Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычек? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель:- У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Топтыжка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).

-Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей) Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: -Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Топтыжке витамины? (Дети соглашаются).

Медвежонок благодарит ребят и обещает заботиться о здоровье. Предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети играют.

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка! Выздоравливай и больше не болей! (Предлагает детям попрощаться с мишкой. Мишка, прощается и уходит.)

Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»
Фото «Как помочь Топтыжке?»
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе - фото
Цель формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья утренняя гимнастика прогулка на свежем воздухе употребление в пищу овощей и фруктов витаминов Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем Развивать мышление и память Упражнять в различии некоторых овощей чеснок и фруктов яблоко с участием анализаторов обоняние и вкус Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Темочки ЗОЖ здоровье Конспекты занятий ЗОЖ здоровьесбережение Конспекты занятий Все конспекты Модель трёх вопросов Ход занятия Воспитатель Мы друг другу улыбнемся Крепко за руки возьмёмся Мы погладим щечки нос Ушки разогреем И похлопаем в ладошки станет веселее
Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Цель: • Закрепление знаний детей о рациональном питании. • Закрепление соблюдения детьми правил питания • Формирование понятия, что здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект ОД по здоровьесбережению во второй младшей группе «Подарок для медвежонка» Цель: формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия по ритмопластике в первой младшей группе Конспект занятия по ритмопластике в 1 младшей группе. Цель: Развитие у детей двигательной активности в сочетании со словом и музыкой..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Развлечение по здоровьесбережению в младшей группе «Путешествие на волшебную полянку» Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Задачи:Упражнять.

Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья»Занятие по здоровьесбережению и ОБЖ в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо использовать только чистую воду. 2. Развивать умение самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 23:40
+184Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перепечаева (УИ 374344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД