Елена Сарызина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок».
Цель: создание условий для ознакомления детей с методом наглядного моделирования сказок.
Задачи:
- дать представление о построении наглядной модели сказок
- продолжать учить детей отгадывать загадки – описания
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать умение последовательно и выразительно пересказывать знакомую сказку с использованием моделей
- развивать монологическую и диалогическую речь
- развивать мышление, воображение
- приобщать детей к истокам русской культуры, фольклору
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
- Развитие интереса и любви к книге. Пополнение литературного багажа детей сказками.
Познавательное развитие -
Закрепление знаний о геометрических фигурах: форма, размер, величина
Физическое развитие
- Выполнение движений в соответствии с текстом
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение рассказов о животных.
Технологии, используемые в ходе НОД :
1. технология наглядного моделирования
- модели-заместители персонажей
2. технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- педагогическая поддержка
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей
3. Здоровьесберегающие технологии
- смена двигательной активности
4. Информационно-коммуникационные технологии
- презентация
Материалы и оборудование
Ноутбук, электронная доска с презентацией, сундучок, флешка, книга со сказкой, магнитная доска, раскраски (по количеству детей, геометрические фигуры - заместители персонажей, блоки Дьенеша.
Словесные:
Беседа, разъяснения, поощрение.
Практические:
Выкладывание фигур - заместителей, работа с блоками Дьенеша.
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребятки, у нас сегодня будет необычное занятие, на которое пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы умницы, как много знаете и умеете. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на ковер глазками к экрану, чтобы вам было удобно. Ребята, вы видите на экране картинку. Какие сказки вы там узнаете?
Дети: "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Волк и лиса", "Лиса и заяц".
Воспитатель: Правильно! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса. И сегодня мы с вами прочитаем сказку.
Воспитатель перелистывает страницы книги.
Воспитатель: Ничего не понимаю! Все страницы пустые, куда исчезли все сказки?
На экране появляется Баба Яга:
- Ха-ха-ха! Это я заколдовала героев сказки, и теперь вы никогда не сможете прочитать ее!
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать?
На экране появляется изображение Жар-птицы:
- Здравствуйте! Чем я могу помочь вам?
Воспитатель: Здравствуй, Жар-птица, сказочная царица! Баба Яга заколдовала героев сказки, и мы не можем ее прочитать.
Жар-птица:
- Я помогу вам. Найдите сундучок. В сундучке лежит подсказка. Сможете догадаться, и все вернется, как было. Удачи!
Дети вместе с воспитателем находят сундучок. Воспитатель пробует открыть сундучок, но не получается:
- Ребятки, у меня не получается его открыть! Давайте попробуем все вместе сказать волшебные слова и сделать необходимые слова!
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали, (сели, встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, (руки в «замочек»)
И замочек отопрем! («замочек» раскрываем)
Воспитатель открывает ларец. В нем лежит конверт, а в нем - геометрические фигуры разного размера и цвета, листочки с загадками. Воспитатель достает геометрические фигуры и выкладывает их на стол и приглашает детей подойти к столу. Дети походят к столу и рассматривают фигуры.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, во что превратила Баба Яга сказочных героев?
Дети: В геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, а все фигуры одинаковые?
Дети: Нет. Синий квадрат, желтый треугольник, красный прямоугольник и круги разного цвета и размера.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! В волшебном сундучке лежат еще и загадки! Они помогут нам понять, какая фигура в какого героя сказки превратилась.
Воспитатель читает загадки (на экране появляются отгадки - картинки); а дети по очереди подбирают фигуры, подходящие под описание героя:
• Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)
• Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)
• Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный? (волк)
• Неуклюжий косолапый
Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)
• Серенький шарик под полом шарит (мышка)
• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)
Скажите, ребятки, в какой сказке есть все эти герои?
Дети: "Теремок"!
На экране появляется слайд: все герои сказки "Теремок".
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы смогли отгадать нашу сказку! Скажите, а зачем нам нужны другие фигуры, кроме кругов?
Дети: Для того, чтобы построить теремок!
Воспитатель: Отлично! Возьмите каждый по фигуре, садитесь снова на ковер, и теперь мы сможем рассказать нашу сказку все вместе, подходя к магнитной доске и выкладывая по очереди на доске геометрические фигуры с помощью магнитов. Но сначала мы вспомним, как в сказке зовут наших героев. Как звали мышку?
Дети: Норушка.
В. : А лягушку?
Дети. - Квакушка.
В. : А зайчика?
Дети: Побегайчик.
В. : А лисичку?
Дети: Сестричка.
В. : А волка?
Дети: Волчок – серый бочок.
В. : А медведя?
Дети: Косолапый.
Воспитатель: - Молодцы, знаете все имена героев. Итак! Стоит в поле теремок.
(Пересказ сказки детьми с помощью воспитателя и с выкладыванием детьми геометрических фигур на магнитной доске).
Воспитатель: Замечательно! Мы вспомнили сказку "Теремок". Герои сказки построили новый теремок взамен старого, который сломал медведь, чтобы могли все вместе жить в нем. И теперь давайте сядем за столы и каждый выложит из геометрических блоков свой теремок, как и звери.
Воспитатель спрашивает детей, какой у кого получился теремок.
Рефлексия:
Воспитатель: Замечательно! Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам понравилось такое занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Мы сказку увидели, в сказку играли,
Ну, и, конечно, немного устали.
Вы все были молодцы, поэтому я дарю вам раскраски "Теремок".
Говорите нашим гостям "До свидания", и мы возвращаемся в группу.
Дети вместе с воспитателем покидают зал.