Титовец Галина Павловна
Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Познавательно речевое развитие».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Музыка».
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погоде весной, о изменениях в поведении животных и птиц.
Задачи: Углублять представления о сезонных изменениях в природе, развивать умение устанавливать простые причинно – следственные связи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приметы весны“ с использованием мнемотехники в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление, разговорную речь; обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммутативное поведение.
Воспитывать отзывчивость, положительные эмоции, творческие способности, фантазию.
Материалы: Дидактическая картина «Весна»; макет таблицы; заготовки к мнемотаблице (карточки) на каждого ребенка; цветные карандаши; мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне и изменениях; наблюдения; беседы; чтение художественной литературы; заучивание; загадывание загадок.
Доброе утро ребята! Я хочу видеть вас веселыми, жизнерадостными, добрыми. Поэтому для приветствия прочитаю стихотворение:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денёк!
Я живу в родном краю
Вас я всех приветствую!
Дети встаньте в круг, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Запоминай-ка»
В этой игре вы должны быть очень внимательными и запомнить, как можно больше слов: ручеёк, проталинка, сосульки, скворечник, лужи, подснежник, ласточка.
(Дети повторяют запомнившие слова).
Все очень постарались, молодцы!
Ребята ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:
• К какому времени года относятся эти слова?
• Какие весенние месяцы вы знаете?
• Какое время года было до весны?
• Какое наступит после?
• Какое будет между зимой и летом?
• Как вы думаете, кто у весны главный помощник?
Сейчас попробуем отгадать?
Кто живет на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки слепит,
Его очень любят дети.
Правильно это солнышко.
Сейчас, передавая мяч друг другу, мы будем говорить какое оно.
С -желтое (как одуванчик, лимон, цыпленок)
О - круглое (как шарик, мячик)
Л – ласковое (как мама и бабушка)
Н – теплое (как рукавичка, печка)
Ц – яркое (как лампочка, фонарик)
Е – жаркое (как костер, огонь)
Ребята мы с вами поиграем ещё в одну интересную игру, она называется «Скажи наоборот».
Я буду называть словосочетания о зиме, а вы о весне.
Зима холодная, а весна…
Зимой солнце морозит, а весной…
Зимой лед толстый, а весной…
Зимой день короткий, а весной…
Зимой воздух холодный, а весной…
Зимой птицы тихо поют, а весной…
Зимой падает снег, а весной идет…
Зима уходит, а весна…
Дети мы с вами повторили признаки и явления весны, вот теперь попробуем составить интересные рассказы о весне, а поможет нам в этом, схема, которую мы сейчас составим.
Для этого вам нужно подобрать картинку, раскрасить её под чудесную музыку. Как закончится мелодия, нужно наклеить свою картинку на макет таблицы.
Сейчас по этой таблице мы составим предложения.
Физкультминутка «Подснежник»
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
А четыре – полетели
Пять –они остановились и тихонько опустились.
Как называется наш рассказ
Теперь предлагаю выйти и рассказать свой рассказ.
Предложения должны быть полные и отличаться от предыдущих.
Дети по очереди рассказывают о весне по мнемотаблице, если затрудняются задаются наводящие вопросы.
Занятие подошло к концу, вы все очень хорошо потрудились. Научились составлять рассказы по мнемотаблице. Что вам понравилось? В чем возникали трудности?