Получи документы

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц

Валентина Коморная
Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)

Задачи: Образовательные:

Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей

Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

Публикация «Рассказывание и моделирование сказки „Теремок“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

Развивать детское творческое (диалектическое) мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения

Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Игровые: сказочная ситуация.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «Назови правильно фигуру»,

Упражнение «Рассели зверей в теремок»;

Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

Оформление: пейзаж опушки леса, ширма «Путешествие по сказкам», красивый домик-теремок, настольный театр «Теремок», наглядно-дидактическое пособие «Играм в сказу «Теремок», экран ИКТ, магнитный мольберт, световой стол для рисования песком руками, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

Ход:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам (обращает внимание детей на ширму-раскладку «Путешествие по сказкам»

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Книгу сказок открываю

И загадку загадаю (загадывает загадку детям)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

(воспитатель открывает ширму)

В какую сказку мы свами попали?

Дети: Теремок

Воспитатель: Эту сказку я вам читала, а вы хотите сами прочитать сказку? Для этого мы каждого героя сказки обозначим прямоугольником: каждому герою сказки подберем свой прямоугольник, а потом по ним прочитаем сказку (обращает внимание детей на магнитный мольберт, где расположены прямоугольники, разного размера)

С чего начинается сказка?

Дети: Стоит в поле теремок…

Воспитатель: правильно, а какой геометрической фигурой будет у нас сам теремок?

Дети: Большой коричневый квадрат

Воспитатель: А кто из героев сказки у нас самый маленький? Самый большой? А кто догадался, почему обозначили Мышку самым маленьким прямоугольником? А Медведя-большим? Покажите их (спрашивает отдельных детей). А каким прямоугольником будет лягушка, заяц, лиса, волк и почему? (воспитатель задает вопрос о герое, вызывает ребенка и предлагает выбрать прямоугольник- модель и дать объяснение).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Степа выбрал такой прямоугольник? Может, можно выбрать вот этот? (указав на другой, больший или меньший прямоугольник. Каждый свой выбор ребенок должен обосновать. Спросить у детей-согласны ли они. (ответы детей с показом прямоугольников)

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Сейчас на экране я покажу вам иллюстрации из сказки, а вы на красивом теремке их нам покажите и расскажите (показ слайдов на экране с изображением иллюстраций из сказки Мышки, Лягушки, Лисички, а дети, которых назовет воспитатель, приклеивают полоску, изображающую героев сказки к теремку)

(Воспитатель задает наводящие вопросы детям по иллюстрациям и хвалит их.)

Что спросила Лягушка, что ответила Мышка? Как попросилась Лисичка в теремок? Почему они разрешили ей жить в теремке? (ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас давайте расскажем о героях этой сказки. Посмотрите на экран и по квадратикам расскажите о Мышке, опишите ее, какая она. (на экране схема-модель Мышки. Ребенок рассказывает, опираясь на схему)

Кто дополнит рассказ? А теперь возьми Мышку и поставь ее в домик (ребенок берет игрушку из настольного театра и вставляет ее в окошечко домика)

(Так же дети по схемам на экране дают описание Лягушки и Лисички и ставят игрушки в домик. Во время описания воспитатель хвалит детей, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей.)

Воспитатель: По окончании сказки, что случилось с героями? Что сделал Медведь? А чтобы звери жили дружно, я предлагаю вам на световом столе песком руками нарисовать Медведя и домик, чтобы и Медведь мог жить рядом с ними, охранять и беречь своих друзей.

(Воспитатель вызывает по одному ребенку и предлагает песком руками нарисовать героя сказки и домик для него)

Воспитатель: Настя, нарисуй, пожалуйста, самого Медведя. (ребенок рисует героя, воспитатель поощряет, задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей)

А Вера сейчас нарисует домик для Медведя. С чего надо начать рисовать домик? (стены домика). Что потом будем рисовать? (Дети по очереди рисуют крышу, дверь, солнышко, при этом рассказывая, что они изображают). Молодцы, вот и Мишка теперь будет жить в домике вместе с друзьями.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научились самостоятельно читать сказку, вы молодцы. А сейчас самое время поиграть в игру.

Подвижная игра «Теремок» (воспитатель выбирает детей и надевает им маски Зайца, Волка и Медведя)

Дети встают вкруг и поднимают сцепленные руки вверх со словами:

Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек

Так захлопнется замок. Хлоп!

Во время проговаривания слов дети в масках вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «Хлоп», дети опускают руки, кто попался, тот встает в круг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».

Чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось? (ответы детей)

Список литературы: О. А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работам по сказке с детьми 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез М. 2016г

ВН. Е. Веракса Наглядно-дидактического пособия «Играем в сказку» Изд. Мозаика-Синтез М. 2017г

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группаРассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие гостей «Улыбка» -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся… Подарим.

Разучивание стихов с использованием мнемотаблиц Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированными навыками построения связного высказывания. Уровень развития связной речи.

Конспект занятия «Телевизионная передача «Ералаш». Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц» Программное содержание: Цель: Формирование условий для творческого рассказывания детьми посредством использования мнемотаблиц. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Коморная (УИ 1096477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД