Светлана Грызлова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;
-Развивать связную речь;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Воспитывать честность, любовь к ближнему;
Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, грибочки, аудиозапись со звуками леса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе „По следу жадных медвежат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.
Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.
Ход НОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, по сказкам, закройте глазки и послушайте. (звучат звуки леса)
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?
Дети: Густой, темный, сосновый, загадочный, неухоженный.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это за корзина, наверное, ее забыли грибники, когда собирали грибы, посмотрим да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки? (демонстрирую мнемотаблицы)
Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?
Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.
Воспитатель:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? А для этого нам надо узнать зашифрованную сказку.
(воспитатель показывает последнюю мнемотаблицу к сказке «Два жадных медвежонка»)
Что же это за сказка?
Дети: Два жадных медвежонка.
Воспитатель: Давайте по мнемотаблице вспомним и расскажем эту сказку.
Воспитатель: Где жили медвежата?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем жили медвежата?
Воспитатель: С мамой медведицей.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какая лиса в сказке?
Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.
Дети: Потому что они были жадными и глупыми.
Воспитатель: Почему они были жадными.
Дети: Они не могли поделить сыр.
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Дети: Они остались голодными.
Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?
Дети: Они не будут больше жадничать.
Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.
Воспитатель: А сейчас вам Аревик расскажет стихотворение про жадину.
Аревик: Не выйдет из жадины друга хорошего.
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята скажу-с жадными я некогда не дружу.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть жадные медвежата?
А какие ребята в нашей группе? Я рада, что вы все дружные и добрые ребята.
Ребенок:
Медвежата в чаще жили
В лес ходить они любили.
Вот так, вот так
В лес ходить они любили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали,
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
И не сколько не устали.
Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?
Дети: Она учит нас быть добрыми и не жадничать.
Воспитатель: Ребята смотрите, а медвежата оставили для вас сладкий сюрприз смотрите грибочки это вам, а это нашим гостям, потому что ребята у нас не жадины.