Галина Дубрава
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие:
Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие :
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (к сказке «Теремок», мнемодорожка «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»; пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемодорожкам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр); заучивание физкультминутки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. Для начало давайте соберемся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь в ходит лиса с письмом
Вос – ль читает письмо. «Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его». Ребята скажите, а из какой сказки эти животные? А кто помнит чем закончилась сказка?
- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в сказку?
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
Садятся полукругом.
Зайчик и волк.
Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу
Педагог. Правильно, молодцы!
Зрительная гимнастика «Заяц» : А зайчик хочет с вами поиграть немного
Поводить игрушкой вверх вниз, в лево в право.
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемодорожка) № 1
Это заяц.
Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу.
У есть туловище, четыре ноги, маленький хвостик, на голове длинные уши, два глаза, нос, рот, усики.
Заяц травоядно животное питается травой, корой деревьев, грибами, ягодами.
У зайца детёныши – зайчата.
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, он питается травой, заяц травоядное животное. А кто хочет по пробовать рассказать про волка.
Это волк.
Волк - дикое животное, он живёт в лесу.
У волка есть туловище, четыре лапы, длинный хвост, на голове маленькие уши, на мордочке два глаза, нос, рот.
Волк – хищное животное, потому что питается мясом других животных.
У волка детёныши – волчата
Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.
Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло? А медведь хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна:
Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Вращения головой.
Наклонился взад-вперед,
Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки.
левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Дети садятся.
А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»
Давайте ребята поможем зверям построить теремок.
Я вам предлагаю слепить бревнышки, чтобы звери смогли построить новый и уютный теремок. Проходите за свои столы, садитесь спинку держим ровно, у вас на столах лежит пластилин, а как мы слепить бревнышки вы уже знаете. А сначала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?
Дети. В норке,
Педагог. А лягушка?
Дети. На болоте.
Педагог. Зайчик живёт…
Дети. В лесу под кустом.
Педагог. А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. …
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Самостоятельная деятельность детей, лепка бревнышек.
А как лепить бревнышки мы уже с вами знаем. Раскатываем комочек между ладоней, а можно и на дощечке. Хорошо нажимайте, чтобы брёвнышко получилось ровное и длинное.
Рефлексия
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Кому мы помогали с вами?
А как мы им помогли?
Итог: Герои сказки вас благодарят за помощь им, и дарят вам вот такие раскраски.