Валентина Петухова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».
Цели:
1. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки «Айога»;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание сказки „Айога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать творческую активность, диалогическую речь при помощи мнемотаблицы;
3. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам;
Материалы: игрушка-белка, маски медведей, корзинка, грибы и орехи, вырезанные из бумаги, мнемотаблица, карточка со словами;
Словарная работа: стойбище, очаг, наперсток, покоробятся, мялка, загородилась.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент (стоя в кругу).
-Ребята, к нам в гости пришла Белка. Посмотрите на неё и скажите, какая она?
Дети. Пушистая, добрая, красивая, рыжая и т. д.
-Где живет белка? (в лесу, в дупле)
-Чем питается? (шишки, орешки, грибы)
2. Артикуляционная гимнастика.
На-на-на-на- горе растёт сосна.
Ну-ну-ну- эх, залезть бы на сосну.
Не-не-не- сидит белка на сосне.
Ны-ны-ны- много шишек у сосны.
3. Сообщение темы и цели.
Белка слышала, что вы очень умные, сообразительные и находчивые ребята. Поэтому сегодня она посмотрит, как вы умеете работать. Если вы ей понравитесь, то в конце занятия она вам кое-что подарит.
Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой, которая называется «Айога». Эту сказку придумал нанайский народ, который живёт на севере нашей страны.
4. Словарная работа. Презентация «Новые слова по сказке «Айога»
Прежде чем прочитать сказку, я хочу узнать, как вы понимаете слова:
-стойбище-место стоянки на неопределённое время. Нанайский народ на одном месте не живет, а переходит из одного места в другое.
-очаг-место горения.
-напёрсток- металлический колпачок, который надевается на палец, чтобы не уколоться.
-загордилась- стала слишком гордой.
-покоробятся- сожмутся от сырости и жары.
-мялка- деревянная палка для глажения.
5. Чтение сказки «Айога».
6. Физкультминутка «Белочка».
Физзарядка ей не лень
Заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз).
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево).
На сучок она присела (присесть,
Вправо прыгнула потом (встать, руки на поясе, прыжок вправо,
Покружилась над дуплом (покружиться на месте).
7. Работа по мнемотаблице.
-Кто такая Айога?
-Какая она была?
-Что говорили про неё люди в стойбище?
-О чем просит её мама?
Дети. Сходить за водой, чтобы сделать лепешки.
-Что ответила Айога?
8. Импровизированный диалог по мнемотаблице.
Я буду мамой, а ты дочкой.
-Кто принес воды?
Дети. Воду принесла соседская девочка.
-Кого угостила мама лепёшкой?
Дети. Мама угостила соседскую девочку.
9. Придумывание концовки.
-Как вы думаете, что случилось дальше: «Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке…»
Дети. Бежала-бежала Айога и увидела медвежонка, который кричал: «Я самый красивый! Я самый красивый!». Айога всё поняла. Прибежала к маме и попросила прощения и т. д
-Вы подумайте и нарисуйте концовку сказки дома, а потом придете и расскажете.
10. Итог.
Белке очень понравились ваши сказки, как вы отвечали на вопросы воспитателя.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Кому понравилось, возьмите у белочки в корзине грибочки. А кому не понравилось, возьмите орешки.