алла ряскова
Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Цели:
1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием синквейна.
2. Воспитательная - Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Планируемые целевые ориентиры:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“ с использованием методики синквейн с детьми ОНР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительная работа:
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационные коммуникативные технологии.
.
№ Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные
Познавательное развитие Систематизировать знания детей о поведении животных весной.
Уточнить знания детей о библиотеке.
Речевое развитие Формировать умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна.
Развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие, творческое воображение и логическое мышление.
Закреплять умение изменять существительное по падежам.
Художественно-эстетическое развитие Закрепить умение работать с трафаретом и умение выполнять штриховку. Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Физическое развитие Развивать координацию речи с движением и мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Методы и приемы :
Словесные : чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.
Наглядные: картинки для ребуса — велосипед, облако, лыжи, кукла, иллюстрация волка, презентация.
Практические: физ. минутка "Ежик", игра "Чей дом?", игра «Кого не стало?» создание синквейнов о диких животных.
Материал: ноутбук, проектор, макет зеркала, конверты с заданиями, следы животных, листы бумаги, простые карандаши, трафареты диких животных, алгоритм-модель синквейна, коврик-полянка, книга с чистыми страницами.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1. Воспитатель проводит ритуал приветствия «Здравствуй!».
Задает вопросы о книге.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на полу, но когда поднимает и открывает ее, там оказываются пустые страницы.
Дети приветствуют друг друга.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети рассматривают книгу. Размышляют о том, что произошло.
Создание благоприятной, доброжелательной обстановки.
Вызвать интерес к рассматриванию книги.
Вызвать желание помочь книге вернуть страницы.
2. Сюрпризный момент: голос книги, которая просит о помощи. Воспитатель предлагает выполнить задания для того, чтобы помочь книге.
Воспитатель задает вопросы.
Предлагает отправиться в страну «Зазеркалье».
Находит конверт с первым заданием. Загадывание загадок о животных :
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
На овчарку он похож
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Еж).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
Зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь).
Игра «Чей дом?». Бросает мяч и говорит начало предложения.
Находит конверт со вторым заданием на поляне. Игра «Кого не стало?» Слушают,
обсуждают как решить проблему.
Отвечают на вопросы.
Дети проходят через макет зеркала.
Отгадывают загадки.
Ловят мяч, повторяют начало предложения и заканчивают его.
Угадывают, кого не стало. Стремление детей к общению со взрослыми.
Выражает свои мысли.
Вызвать радость и
восхищение.
Развитие зрительной памяти, внимания.
3. Физ. минутка "Ежик" :
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Будет ежик в холод спать,
А во сне грибы считать.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Шаркают ногами.
2. Топочут ножками.
3. Складывают руки и топорщат пальцы.
4. Складывают руки ладонь к ладони и кладут под щеку.
5. Делают из рук грибок.
Подражает действиям взрослых.
4. Воспитатель находит конверт с третьим заданием.
Отгадывание ребуса. (Волк).
Составление стихотворения по алгоритму синквейна.
Предлагает детям самостоятельную работу с трафаретами животных. В процессе работы звучит музыка.
Просит кого-нибудь составить синквейн о своем животном. Слушают, называют, отгадывают ребус.
Сочиняют, думают.
Обводят трафарет и штрихуют свой рисунок.
Составляет синквейн по схеме.
Ребенок проявляет любознательность. Развивает логическое мышление.
Развивает мелкую моторику рук.
Умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна.
5. Возвращение в группу.
Сюрпризный момент: голос книги. Она благодарит детей за помощь.
Проходят через зеркало обратно.
Слушают и делают выводы. Показ книги с картинками.
6. Итог занятия.
Задает вопросы о путешествии, о выполненных заданиях. Воспитатель благодарит за проделанную работу детей и дарит им раскраски о животных. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Хорошее настроение и радость по поводу проделанной работы.