Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Береснева Наталья Юрьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Дикие животные».

Воспитатель: Береснева Н. Ю.

Цель:

- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический материал;

- активизация словаря по данной теме.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- использовать в речи глаголы и предлоги;

- формировать у детей согласовывать слова в предложения;

Развивающие :

- Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Детская цель:

- помочь зайчику узнать информацию о лесных животных.

Применялись следующие методы и приемы работы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц, корзина); практический (дидактические игры); прием активизации: сюрпризный момент.

На занятии мною были использованы технологии: игровые (дидактические игры, подвижная игра, здоровьесберегающие (подвижная игра «На водопой», элемент артикуляционной гимнастики, смена деятельности).

Материалы и оборудование:

игрушка заяц; корзина с листьями, шишками, грибами; картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа; магнитная доска; корзина с яблоками.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

И Арина друг…

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Давайте посмотрим, кто это? (заглядывают за дверь). За дверью никого нет. Но кто - то оставил корзинку, испугался наверно. Откуда могла появиться корзинка? (из леса) Ребята, как вы думаете, нам удобно здесь будет посмотреть, что находится в корзинке? Давайте пройдем на ковер и посмотрим. (рассматривание, чтение письма). Оказывается корзинку зайчик оставил. О какой помощи он нас просит? А кто еще живет в лесу? Я знаю загадки про лесных животных, а может из вас кто-то знает? (дети загадывают загадки)

(По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на магнитную доску.

Загадки.

1. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(Лиса)

2. Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.

(Волк)

3. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

(Медведь)

4. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Я тоже знаю загадку.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Заяц корзинку оставил, а сам спрятался. Почему? Правильно, он боится, его так и называют «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Д/игра «Назови ласково»

(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька

Ёж – ёжик, ежичек, ежонок

Белка – белочка, бельчонок

Волк – волчок, волчонок

Медведь – медведушка, медвежонок

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это там выглядывает?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Ой, я боюсь…. А нет там рядышком лисы? Вы здесь говорили о животных? Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Ребята, я очень люблю кушать свежую траву, морковь, капусту, кору и ветки деревьев. И хочу попросить у вас помощи, узнать, чем питаются другие животные? Я недавно родился и еще мало чего знаю, поэтому я всего боюсь.

Воспитатель: Поможем зайцу узнать, чем же питаются дикие животные? Мы разделимся на подгруппы. Я вам раздам карточки с изображением животных. У каждого животного есть пара (например, белка мама – белка папа). Посмотрите на свои картинки и найдите себе пару. Давайте пройдем к столу. Вы должны вместе подумать, вспомнить, чем питается ваше животное, подобрать нужные картинки и рассказать. Предложение будем начинать со слов: Кабан питается желудями.

Белка (грызет орехи, шишки, грибы, ягоды, еж (ест жуков, червяков, гусениц, грибы, ягоды, яблоки, медведь (ягоды, мед, грибы, жуков, мышей, зайцев, волк (мышей, птиц, зайцев, лосей, лиса (мыши, зайцы, птицы, жуки)

Заяц: Спасибо, ребята! Теперь я знаю кого мне остерегаться, а кого нет.

Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)

На водопой.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. А мальчики будут изображать медведей и пойдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.

Как вы думаете, одинаково ли изображали животных девочки и мальчики? Почему?

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете, давайте вспомним.

Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Еж какой? (колючий, маленький, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Как вы думаете, почему? (Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком). Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного) Свой ответ начинайте со слов «Лиса живет…»

Д/игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе

Еж живет в … норе

Волк живет в …логове

Медведь живёт в … берлоге

Белка живёт в … дупле

Заяц живёт под …кустом.

Заяц: Ребята, все животные уже в лесу и мне пора домой. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас сюрприз из леса. Угощайтесь! (корзина с яблоками) До свидания!

Рефлексия:

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности: • «Физическая культура» • «Социализация» • «Безопасность» • «Познание».

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Береснева Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД