Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные»

Надежда Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Дикие животные

Пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста»

Цель: Приобщение к устному народному творчеству, развитие связной монологической и диалогической речи

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о жизни диких животных

- совершенствование навыков словоизменения

-упражнение в подборе родственных слов

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Заяц-хваста“, Дикие животные“» размещена в разделах

-в образовании существительных с увеличительным значением с помощью суффикса –ИЩ-

-обогащение словаря синонимами на основе текста русской народной сказки «заяц- хваста»

Коррекционные:

-развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики

-совершенствование связной речи: (пересказывать близко к тексту, связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли)

Воспитательные:

-воспитание доброжелательности

-взаимопонимания

-самостоятельности

-любви и бережного отношения к природе

Оборудование:

Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц-хваста», мяч, маски вороны и зайца

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение сказок, беседы по прочитанному.

Ход занятия

I Организационный момент

Логопед: Пусть сядет тот, кто назовет сказки, в которых одним из героев является заяц

Дети: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Серая шейка» и др

Логопед: А какой заяц в сказках чаще всего?

(трусливый, бездомный, любопытный)

-Сегодня вы ещё раз встретитесь с русской народной сказкой «Заяц- хваста»

-Кто уже слышал эту сказку?

-Вспомните, в сказке много новых слов

- Что означает слово «гумно»?

(место, где хранят скошенные хлеба и где их молотят)

-Кто такие «крестьяне»?

(люди, живущие на селе и работающие на земле)

- Как вы понимаете слово «хвастун»?

(тот, кто хвалится чем-либо)

- А выражение «немного погодя»?

(спустя какое то время)

II Основная часть.

Логопед ещё раз читает или рассказывает сказку.

Работа над содержанием сказки

(Дети рассматривают иллюстрации, раскладывают их в логической последовательности, беседуют по содержанию сказки)

1. Беседа по содержанию сказки

Вопросы к детям:

-Как называется сказки?

- О ком эта сказка?

-Как жилось зайцу летом и зимой?

-Кому рассказали зайцы про хвастуна?

-Что сделала ворона?

- Кто хочет передать разговор зайца и вороны?

(дети составляют диалог)

-Что случилось с вороной?

-Кто помог вороне и как?

-Чем закончилась сказка?

Повторное чтение сказки логопедом.

2. Пересказ сказки

(Дети пересказывают «по цепочке»)

3. Игра с мячом «Похожие слова»

(Логопед называет персонажа сказки, дети подбирают родственные слова, передавая друг другу мяч)

Логопед: ворона

Дети: вороны, ворон, воронята, воронёнок, вороний, проворонила

Логопед: заяц

Дети: зайцы, зайчик, зайчиха, зайчата, заячий, зайчонок

Логопед: хвастун

Дети: хвастать, хвастунишка, хвастливый, хвастовство.

4. Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

5. Игра с мячом «Большой – огромный»

(Логопед называет слово нейтрального лексического оттенка, ребенок получив мяч, образует новое слово с увеличительным значением с помощью - ИЩ-)

Логопед предлагает следующие слова:

Лапы-лапищи

Усы-усищи

Зубы - зубищи

Нос- носище

Глаза-глазищи

Ноги- ножищи

Уши - ушищи

Хвост-хвостище

6. Упражнения синонимами

«Найди пару»

Хвастать – хвалиться

Воровать – красть

Стадо-толпа

Пошла – отправилась

Нашла – отыскала

Забор – изгородь

Опять – снова

Маленько – немного

Мять – таскать

Потрепала – потаскала

Храбрец- смельчак

«Кто знает другое слово?»

Приходит (является) он к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо (толпа) зайцев

Вот он и начал (стал) хвастать (хвалиться)

Раз (однажды) сидела ворона на заборе (на изгороди, на плетне)

Собаки подхватили ворону, и давай её мять (трепать)

III Итогов занятия.

Логопед:

-Какая сказка была сегодня в гостях?

-Какие новые слова запомнили?

Чему учит вас эта сказка?

Используемая литература:

1. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2006

2. Т. И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные. М, 2007

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. Пересказ сказки «Курочка ряба». ЗАДАЧИ : -связная речь : учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -словарь.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

«Пересказ сказки «Заяц-хваста» методом мнемотехники». Занятие для детей старшей группы Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста» методом мнемотехники» (занятие для детей старшей группы) Автор-составитель: Макаренко З. А., воспитатель.

Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные. Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 16:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Баранова (УИ 260929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД