Елена Устинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Развивающие задачи : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); развивать потребность к культурному общению.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами; уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются; учить отгадывать загадки;
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», чтение русских народных сказок о диких животных.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, костюм Незнайки, магнитофон, пластилин, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь. Входит Незнайка.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес и просит вас поделиться знаниями о диких животных наших лесов. Он совсем ничего о них не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Согласны помочь Незнайке?
Дети: — Да!
Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в наших лесах. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
• Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное,
• Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера,
• Рысь, лось, бурый медведь, жираф… (жираф – дикое животное Африки).
Хорошо ребята, а теперь давайте опишем каждого из жителей.
Дидактическая игра «Какой? Какая?»
Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).
-Волк (Какой) – злой, голодный, серый, сильный, зубастый;
Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
-Медведь (Какой) – большой, сильный,мохнатый, бурый;
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
-Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая;
Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).
-Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, ушастый, быстрый, белый;
Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
-Белка (Какая) – запасливая, ловкая, маленькая.
Воспитатель: - «Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто и где живет».
Проводится П. игра «Лиса и зайцы»
Ход игры: Выбирается «лиса». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «зайцы» убегают, а «лиса» догоняет. «Лиса» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, становится лисой.
Игра проводится два раза.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
— В дупле живет (белка,
— В логове живет… (волк,
— Под кустом дрожит (заяц,
— Зимой в берлоге….(медведь,
— В норе (лиса,
— В хатке под водой (бобр).
У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются зимой?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
-Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
— Хищники: медведь (мед, ягоды, мясо, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь игра – шутка.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты, ответив на вопрос : «Чей это хвост?»
Дидактическая игра «Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он (лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!
А теперь проходите за столы, берите пластилин и можете вылепить своего любимого зверя –подарок Незнайке.
Дети лепят, в конце занятия дарят свои поделки гостю.
Воспитатель:- «Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Незнайке! Он многое узнал о диких животных».
Незнайка прощается с ребятами и уходит.
[