МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»

Елена Устинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Развивающие задачи : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); развивать потребность к культурному общению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: „Дикие животные“» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами; уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются; учить отгадывать загадки;

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», чтение русских народных сказок о диких животных.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, костюм Незнайки, магнитофон, пластилин, доски, салфетки, стеки.

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку и садятся на стульчики полукругом. Стук в дверь. Входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришел Незнайка из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес и просит вас поделиться знаниями о диких животных наших лесов. Он совсем ничего о них не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о диких животных. Согласны помочь Незнайке?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в наших лесах. Поиграем в игру «Четвертый лишний».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

• Кабан, кролик, лиса, белка (кролик – домашнее животное,

• Заяц, волк, еж, белый медведь (белый медведь – дикое животное Севера,

• Рысь, лось, бурый медведь, жираф… (жираф – дикое животное Африки).

Хорошо ребята, а теперь давайте опишем каждого из жителей.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

-Волк (Какой) – злой, голодный, серый, сильный, зубастый;

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

-Медведь (Какой) – большой, сильный,мохнатый, бурый;

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

-Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая;

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

-Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, ушастый, быстрый, белый;

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

-Белка (Какая) – запасливая, ловкая, маленькая.

Воспитатель: - «Кто они и какие, жители лесные мы Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто и где живет».

Проводится П. игра «Лиса и зайцы»

Ход игры: Выбирается «лиса». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «зайцы» убегают, а «лиса» догоняет. «Лиса» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, становится лисой.

Игра проводится два раза.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса,

— В хатке под водой (бобр).

У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются зимой?

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

-Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мед, ягоды, мясо, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! А теперь игра – шутка.

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты, ответив на вопрос : «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!

А теперь проходите за столы, берите пластилин и можете вылепить своего любимого зверя –подарок Незнайке.

Дети лепят, в конце занятия дарят свои поделки гостю.

Воспитатель:- «Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Незнайке! Он многое узнал о диких животных».

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

[

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи»)Конспект интегрированного итогового занятия «Дикие животные» в средней группе («Познание», «Развитие речи») Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных. 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Дикие и домашние животные ГБОУ Лицей № 507 Структурное подразделение «Светлячок» Конспект занятия Тема: Дикие и домашние животные Подготовили: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 19:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устинова (УИ 1211090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД