Александра Рекун
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные.
Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных.
Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.
Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные.
Закрепить части тела, цвет.
Развивать память (игра прятки)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
Оборудование: 2 фланелеграфа, картинки домашних и диких животных, набор мелких игрушек - домашних животных (3-4 штуки, платок, кукла.
Ход занятий:
Дети сидят полукругом, перед ними стоят 2 фланелеграфа закрытые платками.
В гости к детям приходит Хозяюшка (кукла)
-Здравствуйте дети (дети отвечают)
-Я Хозяюшка, пришла к вам за помощью, неприятность у меня случилась.
Воспитатель предлагает детям спросить у Хозяюшки что же случилось (дети спрашивают)
Хозяюшка отвечает - Мои животные пошли в гости к друзьям в лес и не вернулись, и я не знаю как их вернуть.
Воспитатель предлагает помочь. Дети соглашаются.
(открываются фланелеграфы, на одном лес и все животные, на другом домик для домашних животных)
Воспитатель предлагает детям взять любое животное из леса, рассказать о нем и поместить в свой дом (оставить в лесу или перенести в дом для домашних животных)
По желанию любой ребенок подходит к фланелеграфу, берет животное и рассказывает о нем.
Например: Медведь. Живет в лесу. Он коричневого цвета. У него есть голова, туловище и лапы. Он дикий, у него нет хозяйки. Он сам добывает себе еду.
Кошка. Живет дома. Она пятнистая. У неё есть голова, туловище, лапы и длинный хвост. У неё есть хозяйка и она её кормит молоком.
После того как животных разделили, идет закрепление материала.
Воспитатель спрашивает где какие животные живут.
Примерный ответ: Дикие животные живут в лесу, а домашние- дома.
Воспитатель спрашивает почему некоторых животных назвали дикими?
Примерный ответ: Потому что они живут в лесу, у них нет хозяйки, они сами добывают себе еду.
Воспитатель спрашивает почему некоторых животных назвали домашними?
Примерный ответ: Потому что они живут дома, у них есть хозяйка, она о них заботится и кормит.
Физ минутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так (4 раза) (дети качают головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так (4 раза) (дети поднимают руки в верх и покачиваются)
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так (4 раза) (дети пляшут)
Раздается шуршание.
Воспитатель: -Дети вы слышите кто то шуршит?
Достает коробку. В месте с детьми рассматривает ее содержимое.
В коробке мелкие игрушки - домашние животные. Дети называют их и классифицируют (домашние или дикие)
Воспитатель предлагает поиграть с животными в прятки (на стол выставляются фигурки животных, накрываются платком. По сигналу воспитатель убирает платок с одним из животных.) Дети должны отгадать какого животного нет на столе.
После игры подводится итог занятия. Дети продолжают играть с фигурками животных.