Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»

Марина Лукина
Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»

Государственное Образовательное Учреждение Школа №1173 г. Москва

Воспитатель: Лукина Марина Ивановна

Цель: учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше- меньше, поровну.

Материалы

Для воспитателя: цифры 1и2, игрушки ракеты и матрёшки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Знакомство с числом и цифрой 2“» размещена в разделах

Для детей: на подносах по 2 ракеты и 2 матрёшки, цифры 1и2, полоски (полочки)

НОД

Воспитатель: ребятки у нас сегодня гости. Давайте все в месте поздороваемся. (в кругу держась за руки) Всем, всем, всем здравствуйте.

Воспитатель: ребята! Давайте мы сейчас с вами поиграем с воздухом.

Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: формирование дыхательного аппарата, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Воспитатель: молодцы! Присаживайтесь за столы

Воспитатель: Ребятки, мы с вами уже знакомы с числом и цифрой один. Найдите её пожалуйста у себя в поносах.

Дети: показывают цифру 1.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, что это такое? (показывает игрушку ракету)

Дети: ракета

Воспитатель: (ставит одну ракету) сколько ракет я поставила?

Дети:

Воспитатель: правильно одна ракета. Поставьте пожалуйста у себя на верхнюю полочку столько же ракет, сколько у меня.

Воспитатель: сколько у вас ракет на верхней полке?

Дети:

Воспитатель: а теперь посмотрите, что это такое? показываю игрушку матрёшку

Дети: матрёшка

Воспитатель: правильно, матрёшка

Воспитатель: (ставит одну матрёшку) сколько я поставила матрёшек?

Дети:

Воспитатель: правильно одна матрёшка. Поставьте пожалуйста у себя на нижнюю полочку столько же матрёшек сколько у меня.

Воспитатель: сколько вы поставили матрёшек?

Дети:

Воспитатель: сколько у нас ракет?

Дети:

Воспитатель: а сколько у нас матрёшек?

Дети: воспитатель: правильно у нас одна матрёшка и одна ракета.

Воспитатель: скажите пожалуйста у нас поровну игрушек?

Дети: да

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю на физкультминутку.

Воспитатель: присаживаемся на свои места

Воспитатель: ребята, число два обозначается вот такой цифрой. Цифра 2.

Полюбуйтесь какова, выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

Воспитатель: (ставит ещё одну матрёшку) дети посмотрите к нашей матрёшки пришла подружка, ещё одна матрёшка. Как мы можем узнать сколько у вас матрёшек?

Дети:

Воспитатель: правильно, посчитать.

Воспитатель: вместе с детьми считают – один, два.

Воспитатель: сколько матрёшек у нас стало?

Дети:

Воспитатель: правильно две матрёшки. Сколько нам надо поставить матрёшек что бы у вас тоже, как и у меня было по две матрёшки?

Дети:

Воспитатель: правильно одну матрёшку. Поставьте пожалуйста на нижнюю полочку ещё одну матрёшку чтобы получилось две матрёшки.

Воспитатель: ребятки сколько у нас ракет?

Дети:

Воспитатель: а сколько матрёшек?

Дети:

Воспитатель: посмотрите пожалуйста, чего у нас больше?

Дети:

Воспитатель: правильно матрёшек больше. А чего у нас меньше?

Дети:

Воспитатель: правильно ракет меньше. Что надо сделать чтобы у на стало поровну ракет и матрёшек?

Дети:

Воспитатель: правильно добавить одну ракету.

Дети: добавляют ракету

Воспитатель: давайте с вами посчитаем сколько ракет

Дети:

Воспитатель: а теперь посчитаем сколько матрёшек

Дети:

Воспитатель: мы можем сказать, что их поровну.

Дети:

Воспитатель: у вас на столах есть цифра два найдите её пожалуйста

Воспитатель: правильно. Ребята числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня повторили число 1 и познакомились с числом 2. Какое из них меньше?

Дети:

Воспитатель: правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева

- Какое число больше числа I на один?

Дети:

Воспитатель: правильно, число 2. Где должна стоять цифра два?

Дети:

Воспитатель: правильно, после числа один. Сделайте так же (дети выполняют).

Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо. С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети:

Воспитатель: правильно с цифрой 2. А сейчас я вам предлагаю немножко поиграть.

Пальчиковая игра «Играем с кошкой»

Цель: активизация зрительного, слухового, двигательного внимания; развитие сенсомоторной и психомоторной сферы; развитие произвольной регуляции поведения; развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема:«Знакомство с часами». В подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени:.

Конспект занятия по математике «Знакомство с треугольниками» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Знакомство с треугольниками». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с различными углами.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лукина (УИ 1346531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД