Марина Лукина
Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по математике «Знакомство с числом и цифрой 2»
Государственное Образовательное Учреждение Школа №1173 г. Москва
Воспитатель: Лукина Марина Ивановна
Цель: учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше- меньше, поровну.
Материалы
Для воспитателя: цифры 1и2, игрушки ракеты и матрёшки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Знакомство с числом и цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Для детей: на подносах по 2 ракеты и 2 матрёшки, цифры 1и2, полоски (полочки)
НОД
Воспитатель: ребятки у нас сегодня гости. Давайте все в месте поздороваемся. (в кругу держась за руки) Всем, всем, всем здравствуйте.
Воспитатель: ребята! Давайте мы сейчас с вами поиграем с воздухом.
Дыхательное упражнение «Ветерок» Цель: формирование дыхательного аппарата, развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Воспитатель: молодцы! Присаживайтесь за столы
Воспитатель: Ребятки, мы с вами уже знакомы с числом и цифрой один. Найдите её пожалуйста у себя в поносах.
Дети: показывают цифру 1.
Воспитатель: ребята! Посмотрите, что это такое? (показывает игрушку ракету)
Дети: ракета
Воспитатель: (ставит одну ракету) сколько ракет я поставила?
Дети:
Воспитатель: правильно одна ракета. Поставьте пожалуйста у себя на верхнюю полочку столько же ракет, сколько у меня.
Воспитатель: сколько у вас ракет на верхней полке?
Дети:
Воспитатель: а теперь посмотрите, что это такое? показываю игрушку матрёшку
Дети: матрёшка
Воспитатель: правильно, матрёшка
Воспитатель: (ставит одну матрёшку) сколько я поставила матрёшек?
Дети:
Воспитатель: правильно одна матрёшка. Поставьте пожалуйста у себя на нижнюю полочку столько же матрёшек сколько у меня.
Воспитатель: сколько вы поставили матрёшек?
Дети:
Воспитатель: сколько у нас ракет?
Дети:
Воспитатель: а сколько у нас матрёшек?
Дети: воспитатель: правильно у нас одна матрёшка и одна ракета.
Воспитатель: скажите пожалуйста у нас поровну игрушек?
Дети: да
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю на физкультминутку.
Воспитатель: присаживаемся на свои места
Воспитатель: ребята, число два обозначается вот такой цифрой. Цифра 2.
Полюбуйтесь какова, выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.
Воспитатель: (ставит ещё одну матрёшку) дети посмотрите к нашей матрёшки пришла подружка, ещё одна матрёшка. Как мы можем узнать сколько у вас матрёшек?
Дети:
Воспитатель: правильно, посчитать.
Воспитатель: вместе с детьми считают – один, два.
Воспитатель: сколько матрёшек у нас стало?
Дети:
Воспитатель: правильно две матрёшки. Сколько нам надо поставить матрёшек что бы у вас тоже, как и у меня было по две матрёшки?
Дети:
Воспитатель: правильно одну матрёшку. Поставьте пожалуйста на нижнюю полочку ещё одну матрёшку чтобы получилось две матрёшки.
Воспитатель: ребятки сколько у нас ракет?
Дети:
Воспитатель: а сколько матрёшек?
Дети:
Воспитатель: посмотрите пожалуйста, чего у нас больше?
Дети:
Воспитатель: правильно матрёшек больше. А чего у нас меньше?
Дети:
Воспитатель: правильно ракет меньше. Что надо сделать чтобы у на стало поровну ракет и матрёшек?
Дети:
Воспитатель: правильно добавить одну ракету.
Дети: добавляют ракету
Воспитатель: давайте с вами посчитаем сколько ракет
Дети:
Воспитатель: а теперь посчитаем сколько матрёшек
Дети:
Воспитатель: мы можем сказать, что их поровну.
Дети:
Воспитатель: у вас на столах есть цифра два найдите её пожалуйста
Воспитатель: правильно. Ребята числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Мы сегодня повторили число 1 и познакомились с числом 2. Какое из них меньше?
Дети:
Воспитатель: правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева
- Какое число больше числа I на один?
Дети:
Воспитатель: правильно, число 2. Где должна стоять цифра два?
Дети:
Воспитатель: правильно, после числа один. Сделайте так же (дети выполняют).
Воспитатель: молодцы, ребята! Все старались, работали хорошо. С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети:
Воспитатель: правильно с цифрой 2. А сейчас я вам предлагаю немножко поиграть.
Пальчиковая игра «Играем с кошкой»
Цель: активизация зрительного, слухового, двигательного внимания; развитие сенсомоторной и психомоторной сферы; развитие произвольной регуляции поведения; развитие мелкой моторики.