Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Знакомство с треугольниками» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Знакомство с треугольниками».
В подготовительной группе.
Цель: Познакомить детей с различными углами (прямым, острым, тупым).
Задачи.
- Дать наглядно - образное и наглядно - действенное представление о них.
- Познакомить с равносторонним, прямоугольным и тупоугольным треугольниками.
- Продолжать развивать пространственное воображение.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с треугольниками“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизация словаря: равносторонний, тупоугольный, многоугольник.
Материал : Геометрические фигуры (многоугольники, раздаточный и демонстрационный материал; полоски бумаги; модели углов, раздаточные и демонстрационные; магнитная доска, компьютер, счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране геометрии. А наши друзья Совенок и Точка еще не встретились сегодня. Давайте привезем их сюда на двух поездах. Обыгрывается ситуация: один поезд везет Совенка, другой Точку (движение детей, изображающих поезд). Эти поезда встречаются в одной точке. Друзья здороваются, дети садятся за столы, а педагог полосками бумаги изображает на доске рельсы.
Получается схема:
Воспитатель объясняет детям, что это угол, показывает вершину и стороны угла (вызываются 3 - 4 ребенка для повторения).
«Да, - говорит Точка, - это не прямая линия, по углу прямо не пройдешь, придется поворачивать». А можно покататься: от вершины по лучу, словно с горки покачу. Только луч теперь – «она», он зовется сторона.
Совенок говорит: «Дети, поищите, где в группе спрятались углы?». (Дети находят углы).
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь посмотрите на эти картинки и объясните, у каких предметов можно найти угол, на компьютере картинки с изображением различных предметов.
Затем воспитатель показывает прямой, острый и тупой углы. Показ сопровождается моделированием всех видов углов из полосок бумаги: сторона острого угла постепенно «раздвигается», образуя сначала прямой, а потом и тупой углы.
Дети выкладывают углы у себя на столе из счетных палочек.
Затем, перегибая дважды лист бумаги, дети конструируют прямой угол и с помощью наложения находят среди моделей углов острые и тупые углы. Воспитатель напоминает детям, что углы которые шире прямых, называют тупыми, а углы, которые меньше прямых, называют острыми. (4 - 5 детей повторяют сказанное).
Воспитатель: Появляется Циркуль и приглашает Точку и Совенка в один геометрический город: «Там вы узнаете, что можно построить из разных углов. Пойдем?». Они согласились и пошли сначала по прямой линии, потом по ломанной и, наконец, пришли в «Город треугольников».
«А что такое треугольник?» - спросила Точка.
Циркуль хотел было рассказать, но воспитатель предлагает сделать это детям. Дети отвечают: Треугольник - это геометрическая фигура, у которого есть три стороны и три уголка.
«Спасибо, дети, я поняла!» - говорит Точка.
«Треугольник похож на замкнутую ломаную линию», - говорит Циркуль. Отрезки – это стороны, а вершины углов – вершины треугольника. Если у треугольника все стороны равны друг другу - он называется равносторонним треугольником. Запомните, у равностороннего треугольника все углы острые».
«А бывают треугольники с прямым углом?» - спросил Совенок.
Воспитатель: Да. Начертите прямой угол и соедините концы отрезков. Вот и получился прямоугольный треугольник. А бывают треугольники с тупыми углами. Как вы думаете, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Тупоугольными треугольниками. Чтобы лучше все запомнить, послушайте песенку:
«Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Я тупо -, прямо -, остро -
Угольный треугольник!»
Затем дети самостоятельно находят разные треугольники, расположенные на доске и называют их.
А теперь Циркуль дает задание решить несколько примеров на сложение и вычитание, используя геометрические фигуры:
+ = ;
+ = и т. д.
Точка, Совенок, Циркуль прощаются с детьми и приглашают в гости в страну геометрии.
Итог.
Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей).
С помощью чего можно нарисовать треугольник? (Ответы детей).
Какие бывают треугольники? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, молодцы.
Занятие окончено.