Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема:«Знакомство с часами».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени: познакомить с понятиями «минута, «секунда».
Образовательная задача: учить детей ориентироваться во времени, отгадывать загадки, закрепить знания о минуте, секунде, закрепить дни недели, закрепить месяца.
Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с часами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с детьми; воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь, воображение, память, творчество детей.
Словарная работа минута, секунда.
Демонстрационный материал : макет часов со стрелками.
Раздаточный материал : карточки с названием дней недели.
Методы и приемы:
Наглядный - использование наглядных пособий
Практический - упражнения, создание поисковой ситуаций
Словесный - объяснение, указания, использование худ. слова
Игровой - создание игровой ситуации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
Что это такое?
Дети: часы.
Отгадайте еще одну загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают друг за другом.
Коротышка- только раз,
Та, что выше,- каждый час.
- Что это?
Дети: стрелки часов.
- Посмотрите, вот в руках у меня часы. Что мы видим на них? Что есть у часов?
Дети: стрелки, цифры, циферблат.
- какие были раньше часы?
Раньше были разные часы: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тани разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц(1 минута, 5 минут).
- Какими часами мы пользуемся теперь?
- Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами.
Часы - это измерительный прибор, а что можно определить с помощью часов?
Дети: час, минута, секунда.
- Как назвать все это одним словом?
Дети: Время.
- Сегодня мы будем путешествовать во времени. Что такое время?
- Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность, непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
Новая тема.
Сейчас мы с вами узнаем, что же такое минута и секунда.
Посмотрите на часы, мы видим три стрелки: одна большая, другая маленькая, и третья тоненькая.
Маленькая стрелка показывает час, большая стрелка показывает минуты, и самая тонкая стрелка секунды.
Минута - это когда тоненькая стрелка пройдет один круг от 12 до 12. Вот так. В минуте 60 секунд.
Секунда - это когда эта же тоненькая стрелка сделает один шаг- вот так- раз. Секундная стрелка движется быстрее чем минутная.
Физминутка.
Смотри скорее который час:
Тик- так, тик- так, тик-так!
Налево- раз! Направо- раз!
Мы тоже может так!
Тик- так! Тик- так! Тик- так!
Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов в соответствующей цифрой в кружочке. (1,7,9,2,5,8).
Игра:«Определи который час».
Покажите на макете часов столько времени, столько раз я прохлопаю в ладоши.
3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз,12 раз.
Упражнение 1.
Какое из этих слов не подходит к остальным?
А) Год.
Б) Месяц.
В) Солнце.
Упражнение 2.
Сколько времени показывают часы?
А) 12 часов
Б) 9 часов
Упражнение 3.
- У Вини - Пуха было 5 воздушных шариков,2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини- Пуха?
А) 5 + 2 = 7
Б) 2 + 5 = 7
В) 5 - 2 = 3
Г) 5 - 3 = 2
Закрепить знания детей о днях недели.
- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.
Стихотворение так и называется»Дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Что девочка делала в среду? В пятницу?
- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения? Какими по счету идет понедельник? Суббота.
Работа с карточками.
Раздаю детям карточки с названиями дней недели.
- По команде»раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.
Дети проверяют правильность выполнения задания.
- Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?
Дети по цепочке называют 12 месяцев.
- Назовите пятый, седьмой месяц года?
- Какими по счету идет месяц ноябрь?
- В каком месяце отмечаем праздник мам и бабушек?
- Название какого месяца я пропустила:
А) январь, февраль, апрель, май.
Б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.
Итог занятия.
Какое занятие было? С кем мы сегодня познакомились? Что такое минута? Секунда? Мне очень понравилось как вы сегодня познакомились!
Занятие окончено.