Екатерина Тимина
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Новогодние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
по формированию элементарных математических представлений
«Новогодние приключения»
Цель занятия - формирование представлений детей о числе и цифре 5; признаках и способах сравнения геометрических фигур, умений распознавать их в окружающей обстановке.
Задачи.
Обучающие:
• Закрепить знание чисел от 1 до 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Закрепить умение считать в пределах 5-ти.
• Закреплять навыки порядкового счета до 5, умения находить недостающее число.
• Продолжать учить соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Закреплять понятия «узкий – широкий».
• Закрепить знание цветов.
• Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ.
• Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.
• Развивать речевую компетентность: умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать коммуникативные навыки: вести диалог, выслушать мнение другого, формулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении.
.
Воспитательные:
• Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
• Воспитывать умение работать в коллективе
• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
сочувствие, адекватную самооценкку.
Оборудование: Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, мешочек, цифры от 1 до 5, широкие и узкие полоски белого цвета, разноцветные домики, карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кусочки волшебного пазла (5 шт., письмо от Деда Мороза. Карточки с недостающими цифрами (по числу детей).
Предварительная работа: упражнять в счете до 5 и обратно; разучить игры: «Угадай, какое число пропущено?», «Сложи цветовую последовательность», упражнять в сравнивании предметов по длине, учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Сосчитай» с Саргисом А., Вовой, П., Дашей О., Сашей Н. (закрепить умение считать в пределах 4, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»).
С Джансу З., Дашей О., Димой Д. упражнять в умении находить закономерность и продолжать последовательность» (учить детей различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер).
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Вступительная часть. Мотивация.
1.1. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Дети стоят врассыпную, свободно.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг, улыбнемся друг другу и подарим друг другу тепло наших улыбок.
1.2. Сюрпризный момент.
Воспитатель говорит, что ему пришло письмо от Деда Мороза. С Дедом Морозом случилась беда – его заколдовала злая фея. Жители сказочного леса просят помочь им расколдовать Деда Мороза. Для этого надо преодолеть трудности и выполнить задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.
2. Основная часть.
2.1. Встреча со сказочным героем
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись.
Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, кто-то спрятался под елочкой?
Отгадывание загадки:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Белочка, мы получили сообщение о том, что Дед Мороз попал в беду и нам нужно срочно спасти его.
Белочка: Поиграйте со мной.
Вам предстоит выполнить задания и собрать все части волшебного паззла. Чтобы выполнить первое задание, надо пройти по длинной дорожке, и вы попадете на полянку «Геометрическая»
2.2. Закрепить знания о геометрических фигурах и их названиях.
Полянка «Геометрическая»
На полянке Белочка объясняет детям задание: в мешочке спрятаны геометрические фигуры. Вам надо назвать их. Справитесь с эти заданием – получите кусочек волшебного паззла.
Воспитатель: Сможем? Один достает из мешочка геометрическую фигуру и называет ее. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Белочка: Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного паззла.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Какие фигуры мы называли?
А нам пора идти дальше.
Для выполнения второго задания вам надо пройти по дорожке вот такого цвета (синего). Дети попадают на полянку «Помощники».
2.3. Закрепление навыков порядкового счета до 5, умения находить недостающее число.
Белочка: Для выполнения третьего задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из таких фигур (Треугольники). Дети попадают на полянку «Веселые цифры».
Полянка «Веселые цифры»
На полянке детей встречает Сова и предлагает выполнить задание: на этой полянке живут веселые цифры. Они очень любят бегать, прыгать и часто забывают свое место. Расставьте, пожалуйста, числа на свои места и я дам вам кусочек волшебного паззла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки и скажите, какое число надо поставить на свободное место? (Предлагаются карточки по числу детей; на каждой карточке нет одного числа).
Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного паззла.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Что расставляли по местам?
А нам пора идти дальше.
Белочка: Молодцы! Справились с заданием!
Физкультминутка: «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Белочка: Вы очень хорошо выполняли все движения. Вот вам кусочек волшебного паззла.
Воспитатель: А нам пора идти дальше.
2.4. Закрепление понятий «узкий – широкий»; знания цветов; упражнение в счете до 5-ти, ориентации в пространстве.
Белочка: Для выполнения четвертого задания вам надо пройти по дорожке, сделанной из цифр «4». Дети попадают на полянку «Сказочная улица».
«Сказочная улица»
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по полоске так, чтобы красная точка была справа. Полоска – это улица. Скажите, все улицы одинаковые? Правильно, одни улицы узкие, а другие – широкие. А на этих улицах мы построим дома из прищепок. Дома на нашей улице будут разноцветными. Первый дом – красный. Следующий дом – синий. Дальше идут желтый, зеленый и сиреневый. Мы с вами дошли до конца улицы. А теперь скажите мне, синий дом на каком месте? (На втором). А красный? (На первом). Желтый? (На третьем). Сиреневый? (На пятом). Зеленый? (На четвертом). Молодцы! И с этим заданием мы справились!
Белочка: Молодцы! Справились с заданием! Вот вам кусочек волшебного пазла.
Воспитатель: Что мы с вами делали? Каких цветов наши домики?
А нам пора идти дальше.
2.5. Актуализация знаний о геометрических фигурах, способах их образования и сравнения
Белочка: Для выполнения последнего, четвертого задания вам надо пройти по дорожке из кружочков. Дети попадают на полянку «Забавные фигуры».
Полянка «Забавные фигуры»
Белочка объясняет детям задание: нарисуйте в каждой фигуре то, что показано на картинке.
Воспитатель: посмотрите на фигуры, которые нарисованы на картинке. Я буду проводить указкой по контуру фигуры, а вы следите за указкой глазами. (Гимнастика для глаз). А теперь скажите, какие фигуры нарисованы на картинке? (Треугольник, круг, квадрат). Правильно! Нарисуйте в каждой фигуре то, что нарисовано на картинке.
2.6. Закрепление умения составлять целое из частей.
Белочка: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вот вам последний кусочек волшебного паззла. Вы собрали все кусочки.
Теперь их надо собрать. Ребята, посмотрите, что получилось! Воспитатель показывает детям изображение Деда Мороза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли расколдовать Деда Мороза. Теперь пора возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
3 часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
Где мы сегодня побывали? Что делали? В какие игры играли?
Легко вам было выполнять задания? Что вам понравилось больше всего?