Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»

Мария Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Кузнецова Мария Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Поможем зайчику»

Цель: развитие познавательных психических процессов и чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая: учить детей умению соотносить расположение предметов по образцу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное внимание (концентрацию, переключение, восприятие (цвета, формы, величины) и память.

Воспитательная: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Коррекционная: развивать общемоторные навыки посредством ритмического рисунка.

Оборудование: мягкая игрушка - зайчик, небольшой красный мешок, искусственная ёлка, 3 коробочки с плоскостными елочными игрушками, пальчиковые игрушки зайчики по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Педагог вместе с детьми входит в группу. По кругу стоят стульчики, на одном из стульев сидит зайчик, рядом мешок). Педагог предлагает детям поздороваться и присесть на стульчики.

-Посмотрите, кто сегодня нас встречает? (зайчик). Он очень обрадовался, что вы пришли и хочет с вами поздороваться и познакомиться. Сначала я с зайчиком поздороваюсь : «Здравствуй, зайчик, меня зовут Мария Николаевна». Теперь ты, поздоровайся с зайчиком и скажи, как тебя зовут. (По образцу все дети по кругу здороваются с зайчиком и называют свои имена)

2. Мотивационный этап.

(Педагог усаживает зайчика на стульчик и опускает ему ушки)

-Ребята, наш зайчик был радостный, весёлый, а сейчас загрустил, ушки опустил. Он мне сказал, что Дед Мороз попросил его отнести вот этот мешок (показать детям) к новогодней ёлочке, чтобы лесные звери смогли получить подарки. А он зайчишка-трусишка всего боится. Покажите ребята, как зайчик боится. Психогимнастика: он весь сжался, задрожал, вот как боится зайчик.

-А вы ребята боитесь? (Нет) Тогда надо помочь зайчишке отнести мешок к елочке и отдать лесным зверям. Поможем? (Да).

-Пойдем мы в лес необычно: сначала – по сугробам – топ – топ-топ-топ,

А потом по узенькой дорожке – топа – топа-топа-топ.

Сначала показ осуществляет педагог, а затем предлагает детям пойти вместе с зайкой к ёлочке.

Ритмическое упражнение «Ходят дети …» : шагать в соответствии с ритмическим рисунком.

Педагог вместе с детьми постепенно приближается к ёлочке.

3. Практический этап.

1 игра – задание «Наряди ёлочку»

(Под елкой лежат коробочки с «игрушками»)

-Вот, ребята, наша ёлочка. А как же лесные жители узнают, что мы им мешок с подарками принесли? Надо чтобы все нашу ёлочку заметили. А что нужно сделать? (нарядить). А вы чем ёлочку дома украшаете? (Игрушками елочными). А где у вас дома игрушки хранятся? (в коробке). Дети должны обратить внимание на коробочки. Педагог их достаёт и рассматривает вместе с детьми, обращая внимание на рисунок сверху. Предлагает детям найти стол в соответствии с рисунком на коробочке:

- Что нарисовано на вашей коробочке? Найдите стол с таким же рисунком.

- Выложите игрушки из своей коробочки и рассмотрите их. А ёлочку мы тоже будем украшать необычно. (Дается инструкция детям) Одна пара детей выбирает игрушки только красного цвета, другая – круглой формы, третья - игрушки большого размера.

После выполнения задания проводится проверка.

2 игра «Чего не стало?»

- Зайка хочет с вами поиграть. Он будет прятать какую-нибудь игрушку, а вы должны отгадать. Сначала он спрячет красную игрушку. Давайте посмотрим и скажем, какие игрушки на ёлке – красные.

После этого дети отворачиваются, а педагог убирает любую игрушку. Затем дети поворачиваются и называют игрушку, которой не стало. Затем задание проводится по аналогии.

- Вот, ребята, какая у нас красивая ёлочка получилась. Молодцы! Лесные звери увидят такую красивую ёлочку и сразу поймут, что здесь мешок с подарками.

3 игра - задание «Поиграем с зайчиками»

(Раздаётся шуршание, под ёлкой спрятаны самодельные игрушки «зайчик на пальчик»).

- Ой, кто-то шуршит под ёлкой. Давайте посмотрим, кто это? (Зайчики) Так это друзья зайчишки-трусишки. Наденьте зайчика на указательный пальчик. (Производится проверка педагогом правильность выполнения задания) А что зайчики больше всего любят делать? (Прыгать)

Ритмическое упражнение «Скачет зайка» :

Скачет зайка-маленький,

Маленький удаленький.

(Зайчик прыгает на ладошке, на голове, на плече, на колене, на носике, спрятался за спину, за голову). Дети повторяют движения в след за педагогом с проговариванием текста. При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми.

4. Рефлексивный этап.

- Зайчики поиграли с нами и теперь хотят обратно под елочку. Давайте мы их туда посадим. Посмотрите, какой зайчик радостный, он перестал бояться, потому что мы ему помогли. А как мы его развеселили? А теперь будем прощаться с зайчиком. А мы отправляемся обратно в детский сад по сугробам, по дорожке.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузнецова (УИ 2161489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД