Мария Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Кузнецова Мария Николаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 26 «Журавушка»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Поможем зайчику»
Цель: развитие познавательных психических процессов и чувства ритма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая: учить детей умению соотносить расположение предметов по образцу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающая: развивать зрительное внимание (концентрацию, переключение, восприятие (цвета, формы, величины) и память.
Воспитательная: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Коррекционная: развивать общемоторные навыки посредством ритмического рисунка.
Оборудование: мягкая игрушка - зайчик, небольшой красный мешок, искусственная ёлка, 3 коробочки с плоскостными елочными игрушками, пальчиковые игрушки зайчики по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Педагог вместе с детьми входит в группу. По кругу стоят стульчики, на одном из стульев сидит зайчик, рядом мешок). Педагог предлагает детям поздороваться и присесть на стульчики.
-Посмотрите, кто сегодня нас встречает? (зайчик). Он очень обрадовался, что вы пришли и хочет с вами поздороваться и познакомиться. Сначала я с зайчиком поздороваюсь : «Здравствуй, зайчик, меня зовут Мария Николаевна». Теперь ты, поздоровайся с зайчиком и скажи, как тебя зовут. (По образцу все дети по кругу здороваются с зайчиком и называют свои имена)
2. Мотивационный этап.
(Педагог усаживает зайчика на стульчик и опускает ему ушки)
-Ребята, наш зайчик был радостный, весёлый, а сейчас загрустил, ушки опустил. Он мне сказал, что Дед Мороз попросил его отнести вот этот мешок (показать детям) к новогодней ёлочке, чтобы лесные звери смогли получить подарки. А он зайчишка-трусишка всего боится. Покажите ребята, как зайчик боится. Психогимнастика: он весь сжался, задрожал, вот как боится зайчик.
-А вы ребята боитесь? (Нет) Тогда надо помочь зайчишке отнести мешок к елочке и отдать лесным зверям. Поможем? (Да).
-Пойдем мы в лес необычно: сначала – по сугробам – топ – топ-топ-топ,
А потом по узенькой дорожке – топа – топа-топа-топ.
Сначала показ осуществляет педагог, а затем предлагает детям пойти вместе с зайкой к ёлочке.
Ритмическое упражнение «Ходят дети …» : шагать в соответствии с ритмическим рисунком.
Педагог вместе с детьми постепенно приближается к ёлочке.
3. Практический этап.
1 игра – задание «Наряди ёлочку»
(Под елкой лежат коробочки с «игрушками»)
-Вот, ребята, наша ёлочка. А как же лесные жители узнают, что мы им мешок с подарками принесли? Надо чтобы все нашу ёлочку заметили. А что нужно сделать? (нарядить). А вы чем ёлочку дома украшаете? (Игрушками елочными). А где у вас дома игрушки хранятся? (в коробке). Дети должны обратить внимание на коробочки. Педагог их достаёт и рассматривает вместе с детьми, обращая внимание на рисунок сверху. Предлагает детям найти стол в соответствии с рисунком на коробочке:
- Что нарисовано на вашей коробочке? Найдите стол с таким же рисунком.
- Выложите игрушки из своей коробочки и рассмотрите их. А ёлочку мы тоже будем украшать необычно. (Дается инструкция детям) Одна пара детей выбирает игрушки только красного цвета, другая – круглой формы, третья - игрушки большого размера.
После выполнения задания проводится проверка.
2 игра «Чего не стало?»
- Зайка хочет с вами поиграть. Он будет прятать какую-нибудь игрушку, а вы должны отгадать. Сначала он спрячет красную игрушку. Давайте посмотрим и скажем, какие игрушки на ёлке – красные.
После этого дети отворачиваются, а педагог убирает любую игрушку. Затем дети поворачиваются и называют игрушку, которой не стало. Затем задание проводится по аналогии.
- Вот, ребята, какая у нас красивая ёлочка получилась. Молодцы! Лесные звери увидят такую красивую ёлочку и сразу поймут, что здесь мешок с подарками.
3 игра - задание «Поиграем с зайчиками»
(Раздаётся шуршание, под ёлкой спрятаны самодельные игрушки «зайчик на пальчик»).
- Ой, кто-то шуршит под ёлкой. Давайте посмотрим, кто это? (Зайчики) Так это друзья зайчишки-трусишки. Наденьте зайчика на указательный пальчик. (Производится проверка педагогом правильность выполнения задания) А что зайчики больше всего любят делать? (Прыгать)
Ритмическое упражнение «Скачет зайка» :
Скачет зайка-маленький,
Маленький удаленький.
(Зайчик прыгает на ладошке, на голове, на плече, на колене, на носике, спрятался за спину, за голову). Дети повторяют движения в след за педагогом с проговариванием текста. При необходимости проводится индивидуальная работа с детьми.
4. Рефлексивный этап.
- Зайчики поиграли с нами и теперь хотят обратно под елочку. Давайте мы их туда посадим. Посмотрите, какой зайчик радостный, он перестал бояться, потому что мы ему помогли. А как мы его развеселили? А теперь будем прощаться с зайчиком. А мы отправляемся обратно в детский сад по сугробам, по дорожке.