Ольга Блаженкова
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии: здоровьесбережение
Цели и задачи:
Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Поможем котятам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
• Формировать понятие об опасных и безопасных предметах домашнего обихода
• Формировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях.
Ход занятия (НОД) :
Воспитатель: Давайте сегодня вспомним сказку Маршака «Кошкин дом». Вспомните главных героев. Вспомните, чем закончилась сказка.
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Для того, чтобы отгадать, от кого оно, вам надо сложить картинку из кусочков. Вы готовы?
Дети: Да!
(Дети складывают пазл и узнают, что письмо пришло от котят).
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в этом письме. Здравствуйте, ребята. После пожара нам очень хорошо живется с тетей Кошкой. Она о нас заботится. Вот и сейчас она пошла на базар. А мы остались дома одни. Нам очень скучно. Мы хотим играть, но не знаем, что можно брать для игры, а что нельзя. Нас зовут Мишка и Машка. Помогите нам, ребята. А то попадет от тети. А еще очень кушать хочется А мы не знаем, какие продукты полезны для маленьких, а какие нет. А еще Мишка все время на меня злится и обижается, что я не даю ему брать для игры все, что ему хочется.»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем котятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте разбираться по порядку. Котята не знают, какие предметы можно брать для игры, а какие нельзя. Давайте с вами вспомним опасные и безопасные предметы. С утюгом могут играть дети?
Дети: нет!
Воспитатель: А с иголками и нитками?
Нет.
Воспитатель: А с лекарствами?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте разложим по разным корзинкам опасные и безопасные для детей предметы. В корзинку с улыбающимся человечком кладем безопасные предметы. А в корзинку, где человечек нахмурился—опасные. Готовы?
(Дети раскладывают картинки с предметами домашнего обихода в две корзинки. Утюг, спички, лекарства в корзинку с нахмурившимся человечком. Краски, книги, тетрадь, пластилин—в корзинку с улыбающимся человечком)
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Но ведь котята еще и кушать очень хотят, но не знают, что можно брать в холодильнике, а что нельзя. Давайте с вами вспомним вредные и полезные продукты. Какие продукты являются полезными?
Дети: Те, в которых присутствуют витамины.
Воспитатель: В каких продуктах много витамина А?
Дети: В печени рыб, в сливочном масле, в яичном желтке.
Воспитатель: А витамин В?
Дети: Хлеб, сыр, молоко, зеленые овощи, орехи.
Воспитатель: А витамин С?
Дети: перец, шиповник, капуста, киви, апельсины. щавель.
Воспитатель: Давайте разберем все карточки с продуктами, какие у нас есть по необходимым витаминам.
(Дети раскладывают на время продукты с разными витаминами по корзинкам, на которых написан тот или иной витамин «А, В, С»).
Воспитатель: А скажите, ребята, есть ли вредные продукты, которые детям вредно есть?
Дети: Да. Это гамбургеры, чипсы, кока—кола, картофель—фри и…
Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А кто из вас иногда ест вредные продукты?
Дети: Ну, иногда…
Воспитатель: Вредные продукты, они потому и вредные, что их нельзя есть даже иногда. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Давайте перейдем к следующей части письма. Машка пишет что Мишка часто на нее обижается и злится. Как вы думаете, такие эмоции полезны для здоровья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы видите эмоции на карточках?
Дети: Радость, гнев, счастье, обида, злость, удовольствие и…
Воспитатель: Давайте разложим по конвертам с радующимся и нахмурившимся человечками положительные и отрицательные эмоцию
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ну, что ж, вы все молодцы. Вы все справились с заданиями. А как же нам теперь передать послание Мишке и Машке?
Дети: А давайте сделаем игру и перешлем котятам по электронной почте.
Воспитатель: Давайте. Игра у нас уже готова. Вы все принимали участие в ее создании. Осталось ее отправить. Готовы? Отправляем. Закройте глаза.
(Воспитатель открывает ноутбук, на котором сохранена игра «Полезно—вредно»)
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы помогли в создании этой игры, а теперь вы можете в нее поиграть.