Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам»

Ольга Блаженкова
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии: здоровьесбережение

Цели и задачи:

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Поможем котятам“» размещена в разделах

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

• Формировать понятие об опасных и безопасных предметах домашнего обихода

• Формировать понятие о положительных и отрицательных эмоциях.

Ход занятия (НОД) :

Воспитатель: Давайте сегодня вспомним сказку Маршака «Кошкин дом». Вспомните главных героев. Вспомните, чем закончилась сказка.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. Для того, чтобы отгадать, от кого оно, вам надо сложить картинку из кусочков. Вы готовы?

Дети: Да!

(Дети складывают пазл и узнают, что письмо пришло от котят).

Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в этом письме. Здравствуйте, ребята. После пожара нам очень хорошо живется с тетей Кошкой. Она о нас заботится. Вот и сейчас она пошла на базар. А мы остались дома одни. Нам очень скучно. Мы хотим играть, но не знаем, что можно брать для игры, а что нельзя. Нас зовут Мишка и Машка. Помогите нам, ребята. А то попадет от тети. А еще очень кушать хочется А мы не знаем, какие продукты полезны для маленьких, а какие нет. А еще Мишка все время на меня злится и обижается, что я не даю ему брать для игры все, что ему хочется.»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем котятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разбираться по порядку. Котята не знают, какие предметы можно брать для игры, а какие нельзя. Давайте с вами вспомним опасные и безопасные предметы. С утюгом могут играть дети?

Дети: нет!

Воспитатель: А с иголками и нитками?

Нет.

Воспитатель: А с лекарствами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте разложим по разным корзинкам опасные и безопасные для детей предметы. В корзинку с улыбающимся человечком кладем безопасные предметы. А в корзинку, где человечек нахмурился—опасные. Готовы?

(Дети раскладывают картинки с предметами домашнего обихода в две корзинки. Утюг, спички, лекарства в корзинку с нахмурившимся человечком. Краски, книги, тетрадь, пластилин—в корзинку с улыбающимся человечком)

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Но ведь котята еще и кушать очень хотят, но не знают, что можно брать в холодильнике, а что нельзя. Давайте с вами вспомним вредные и полезные продукты. Какие продукты являются полезными?

Дети: Те, в которых присутствуют витамины.

Воспитатель: В каких продуктах много витамина А?

Дети: В печени рыб, в сливочном масле, в яичном желтке.

Воспитатель: А витамин В?

Дети: Хлеб, сыр, молоко, зеленые овощи, орехи.

Воспитатель: А витамин С?

Дети: перец, шиповник, капуста, киви, апельсины. щавель.

Воспитатель: Давайте разберем все карточки с продуктами, какие у нас есть по необходимым витаминам.

(Дети раскладывают на время продукты с разными витаминами по корзинкам, на которых написан тот или иной витамин «А, В, С»).

Воспитатель: А скажите, ребята, есть ли вредные продукты, которые детям вредно есть?

Дети: Да. Это гамбургеры, чипсы, кока—кола, картофель—фри и…

Воспитатель: Молодцы! Вы все знаете. А кто из вас иногда ест вредные продукты?

Дети: Ну, иногда…

Воспитатель: Вредные продукты, они потому и вредные, что их нельзя есть даже иногда. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Давайте перейдем к следующей части письма. Машка пишет что Мишка часто на нее обижается и злится. Как вы думаете, такие эмоции полезны для здоровья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, какие вы видите эмоции на карточках?

Дети: Радость, гнев, счастье, обида, злость, удовольствие и…

Воспитатель: Давайте разложим по конвертам с радующимся и нахмурившимся человечками положительные и отрицательные эмоцию

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну, что ж, вы все молодцы. Вы все справились с заданиями. А как же нам теперь передать послание Мишке и Машке?

Дети: А давайте сделаем игру и перешлем котятам по электронной почте.

Воспитатель: Давайте. Игра у нас уже готова. Вы все принимали участие в ее создании. Осталось ее отправить. Готовы? Отправляем. Закройте глаза.

(Воспитатель открывает ноутбук, на котором сохранена игра «Полезно—вредно»)

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы помогли в создании этой игры, а теперь вы можете в нее поиграть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Поможем Петрушке». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Интегрированные цели: Образовательные: Закреплять умение детей подбирать предметы по величине, словесному обозначению. Упражнять в соотнесение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем весне» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».Программное содержание:Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Поможем.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Конспект конкурсного занятия по математике в старшей группе «Поможем Мальвине» Организация образовательной деятельности: проводится в игровой.

Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Конспект сюжетного занятия по труду в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: Формировать у детей представление о структуре.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам» Задачи: 1. Образовательная: - закрепить умение выделять форму - закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем Мойдодыру» Конспект занятия в старшей группе (Поможем Мойдодыру) Никитина Н. И. Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая группа) Тема: «Поможем.

«Поможем книгам» — конспект итогового занятия в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей составлять слова из трех букв, называть гласные и согласные звуки; - называть и узнавать знаки и.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:59
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блаженкова (УИ 217159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД