Светлана Бабошина
Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа
Программные задачи:
-Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, на середине.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: ковролинограф, теремок,кошка, собака, зайчик, ёжик, коза; 5 деревьев, фрукты, числовые карточки от 1 до 5; дидактический мешочек; квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, числовые карточки от 1 до 5.
Ход ООД:
1. Разминка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, щенок и я -
Вот и вся моя семья! (Хлопки в ладоши)
2. Формирование мотивационной основы
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласи её к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет домик). Бежит мимо Кошечка-Мурка (фигура кошки, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
3. Повторение изученного ранее материала
Задание №1
«Сколько деревьев возле теремка?» (счёт до 5)
Задание «Урожай» (Распределение детьми на деревьях урожая, сопоставляя с числовой карточкой)
«Сосчитай зверей на лужайке» (Определить какой по счёту)
Правильно сделали всё, поэтому двери волшебного теремка открыты для Кошечки. Вошла Кошечка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель:
– Прибежала к теремку Собачка–Жучка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
4. Знакомство с новым материалом
Задание №2
«Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат)
«Знакомство с прямоугольником»
-Что это? (Квадрат)
- А кто может назвать эту фигуру?
-Это прямоугольник.
-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
-Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Собачки-Жучки. Вошла Собачка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
«Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
5. Продолжение знакомства, изученного на предыдущем занятии (ориентировка в пространстве)
Задание №3
«Определите, кто и где находится?» (ориентировка на ковролинографе)
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Ёжик – ни головы ни ножек. Остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии
Задание №4
«Определи на слух количество хлопков» (Воспитатель хлопает в ладоши, дети считают про себя и поднимают нужную числовую карточку)
– Поможем Ёжику?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Ёжика. Вошел Ёжик и стал в нём жить.
Прибежала Коза–дереза к Теремку, спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
- Я Кошечка-Мурка!
- Я Собачка-Жучка!
- Я Зайчик – Побегайчик!
- Я Ёжик–ни головы, ни ножек! А ты кто?
- А я Коза–Дереза, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Задание №5
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед ёжиком?
Дверь теремка и открылась для Козочки. Стали звери дружно жить да поживать!
Итог занятия
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Примечание: Ковролинограф и я изготовила сама и успешно использую в работе с детьми во многих видах деятельности.