МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»

Марина Клюшкова
Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»
▼ Скачать

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше».

Группа: вторая младшая

Воспитатель: Клюшкова Марина Анатольевна, г. Каменск-Уральский.

МБДОУ «Детский сад№ 101»

Тема НОД: «в гости к бабушке Маше».

Цель: обобщить, закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. (отгадывание загадок)

-закрепить названия известных им сказок.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах

-закрепить умение классифицировать предметы по основным признакам (овощи-фрукты, дикие -домашние животные).

-закрепить умение детей различать геометрические фигуры.

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

-развивать внимание, мышление детей.

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы для работы: картинки с изображением животных, игрушки: животные, му-ляжи фрукты-овощи, кастрюли, корзинка, музыкальное сопровождение: песенка «авто-бус», звуки леса, геометрические фигуры, ручей из синей ткани, ореховая скорлупа, ват-ные палочки, бумага, кукла бибабо-бабушка, макет домика бабушки, елочки.

План НОД:

1. Организационный:

- собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.

2. Мотивационно-целевой:

- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.

3. Практический. Закрепление знаний (формирование умений) :

- закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах;

- проведение физкультминутки;

- выполнение творческого задания.

4. Рефлексия (подведение итогов) :

- совместное подведение итогов деятельности.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу выражает положительные эмо-ции (интерес, радость восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками само-обслуживания, интересуется детской творческой деятельностью (постройка кораблика).

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая своё хорошее настроение.

Поскорее встанем в круг,

Ты -мой друг и я-твой друг.

Мы ногами топнем,мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем, друг друга за руки возьмём!

Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Стук в дверь. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел лесовичок. А что же у него в руке? (читаем письмо) :

«Здравствуйте, ребята, приезжайте ко мне в гости. Мой домик находится далеко за лесом, в деревне, добраться ко мне можно на автобусе. Я для вас испеку угощение.

Бабушка Маша».

Воспитатель: Хотите поехать в гости? Дети: да! Тогда все садимся в автобус. (звучит песенка «автобус»). Воспитатель включает музыку «звуки леса». Вот мы с вами приехали в весенний лес. Скажите, кого мы можем встретить в лесу? Для этого я загадаю вам загадки:

Летом серый, а зимой белый.

(заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (лиса)

Шубка иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмешь

Кто это? (ёж)

Кто же осенью холодной ходит злой,

всегда голодный? (волк)

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит

А проснется-давай реветь, а зовут его. (медведь)

(Расскажите какой он, где живет? Как зовут детенышей) Показ картинок.

Какие молодцы вы угадали всех животных. Ой, ребята, чей-то домик стоит в лесу. Как вы думаете, кто там живет? (три медведя). Молодцы!

Физкультминутка «три медведя» :

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын-малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Как зовут папу медведя? маму? медвежонка? Молодцы!

Ребята, посмотрите, перед вами стоит корзинка, но в ней все перемешалось: фрукты и овощи. Настасья Петровна очень любит варить суп и компот. Давайте поможем разложить все по разным кастрюлькам.

Что мы положим в кастрюлю для супа? ( овощи: капусту, морковку, картошку)

В кастрюлю для компота? ( фрукты: яблоко, апельсин, банан, грушу).

Молодцы, ребята! Поедем дальше! Все садимся в автобус! (включается песня). Мы с вами приехали на полянку, здесь много животных и они заблудились, не знают куда идти дальше, мы поможем им найти свой домик? (на столе стоят елочки и домик в разных сторонах).

Каких животных поместили в лес? (диких) Почему? Каких животных разместили возле дома? (домашних).

Посмотрите, ребята! Домик какой (маленький). Всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим для них много домиков! для каждого животного. Какие фигуры нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) Правильно! (на столе разложены геометрические фигуры).

Вначале сделаем гимнастику для пальчиков «строим дом» :

Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом. Буду жить я в нем, нем.

Дети выполняют задание. Молодцы, ребята! Мы помогли с вами животным! Отправляемся дальше в путь! Все садимся в автобус (звучит песня автобуса). А вот мы с вами и добрались до бабушкиной деревни. Только вот беда, здесь ручей, а как через него перебраться? Ни перепрыгнуть, ни обойти не получится. (переплыть)

На чем можно переплыть через ручей? (на кораблике). Молодцы, ребята! Мы смастерим с вами кораблик и переплывем через ручей. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик. Давайте подкрепимся, чтобы силы были для работы, а что же нам поможет? Конечно же кашка! (пальчиковая гимнастика) :

«Кашка в поле росла, к нам в тарелочку пришла.

Всех друзей мы пригласим, по тарелочкам дадим: лисичке- сестричке, воробью, синичке, кошке и матрешке, всем дадим по ложке.»

Приступаем! (показ кораблика из ореховой скорлупы, дети выполняют вместе с воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше в гости! Выходит бабушка (кукла бибабо, говорит: как я рада вас видеть! Трудно ли было добираться? Кого вы встретили на пути? кому помогли? А я для вас приготовила угощение. Мойте руки и садитесь за стол!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к бабушке» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток Демонстрационный материал: Игрушки:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

Конспект занятия по художественно-эстетическому «В гости к Маше» для средней группы Конспект «В гости к Маше». Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Идем в гости к кукле Маше» Конспект занятия по методике развития математических представлений у детей для детей второй младшей группы на тему: «Идём в гости к кукле.

Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить отгадывать детей описательные загадки; уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 08:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клюшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД