Марина Клюшкова
Конспект занятия «В гости к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше».
Группа: вторая младшая
Воспитатель: Клюшкова Марина Анатольевна, г. Каменск-Уральский.
МБДОУ «Детский сад№ 101»
Тема НОД: «в гости к бабушке Маше».
Цель: обобщить, закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей. (отгадывание загадок)
-закрепить названия известных им сказок.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-закрепить умение классифицировать предметы по основным признакам (овощи-фрукты, дикие -домашние животные).
-закрепить умение детей различать геометрические фигуры.
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
-развивать внимание, мышление детей.
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы для работы: картинки с изображением животных, игрушки: животные, му-ляжи фрукты-овощи, кастрюли, корзинка, музыкальное сопровождение: песенка «авто-бус», звуки леса, геометрические фигуры, ручей из синей ткани, ореховая скорлупа, ват-ные палочки, бумага, кукла бибабо-бабушка, макет домика бабушки, елочки.
План НОД:
1. Организационный:
- собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.
2. Мотивационно-целевой:
- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.
3. Практический. Закрепление знаний (формирование умений) :
- закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах;
- проведение физкультминутки;
- выполнение творческого задания.
4. Рефлексия (подведение итогов) :
- совместное подведение итогов деятельности.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу выражает положительные эмо-ции (интерес, радость восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками само-обслуживания, интересуется детской творческой деятельностью (постройка кораблика).
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая своё хорошее настроение.
Поскорее встанем в круг,
Ты -мой друг и я-твой друг.
Мы ногами топнем,мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем, друг друга за руки возьмём!
Давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Стук в дверь. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел лесовичок. А что же у него в руке? (читаем письмо) :
«Здравствуйте, ребята, приезжайте ко мне в гости. Мой домик находится далеко за лесом, в деревне, добраться ко мне можно на автобусе. Я для вас испеку угощение.
Бабушка Маша».
Воспитатель: Хотите поехать в гости? Дети: да! Тогда все садимся в автобус. (звучит песенка «автобус»). Воспитатель включает музыку «звуки леса». Вот мы с вами приехали в весенний лес. Скажите, кого мы можем встретить в лесу? Для этого я загадаю вам загадки:
Летом серый, а зимой белый.
(заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (лиса)
Шубка иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмешь
Кто это? (ёж)
Кто же осенью холодной ходит злой,
всегда голодный? (волк)
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит
А проснется-давай реветь, а зовут его. (медведь)
(Расскажите какой он, где живет? Как зовут детенышей) Показ картинок.
Какие молодцы вы угадали всех животных. Ой, ребята, чей-то домик стоит в лесу. Как вы думаете, кто там живет? (три медведя). Молодцы!
Физкультминутка «три медведя» :
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын-малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Как зовут папу медведя? маму? медвежонка? Молодцы!
Ребята, посмотрите, перед вами стоит корзинка, но в ней все перемешалось: фрукты и овощи. Настасья Петровна очень любит варить суп и компот. Давайте поможем разложить все по разным кастрюлькам.
Что мы положим в кастрюлю для супа? ( овощи: капусту, морковку, картошку)
В кастрюлю для компота? ( фрукты: яблоко, апельсин, банан, грушу).
Молодцы, ребята! Поедем дальше! Все садимся в автобус! (включается песня). Мы с вами приехали на полянку, здесь много животных и они заблудились, не знают куда идти дальше, мы поможем им найти свой домик? (на столе стоят елочки и домик в разных сторонах).
Каких животных поместили в лес? (диких) Почему? Каких животных разместили возле дома? (домашних).
Посмотрите, ребята! Домик какой (маленький). Всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим для них много домиков! для каждого животного. Какие фигуры нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) Правильно! (на столе разложены геометрические фигуры).
Вначале сделаем гимнастику для пальчиков «строим дом» :
Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом. Буду жить я в нем, нем.
Дети выполняют задание. Молодцы, ребята! Мы помогли с вами животным! Отправляемся дальше в путь! Все садимся в автобус (звучит песня автобуса). А вот мы с вами и добрались до бабушкиной деревни. Только вот беда, здесь ручей, а как через него перебраться? Ни перепрыгнуть, ни обойти не получится. (переплыть)
На чем можно переплыть через ручей? (на кораблике). Молодцы, ребята! Мы смастерим с вами кораблик и переплывем через ручей. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик. Давайте подкрепимся, чтобы силы были для работы, а что же нам поможет? Конечно же кашка! (пальчиковая гимнастика) :
«Кашка в поле росла, к нам в тарелочку пришла.
Всех друзей мы пригласим, по тарелочкам дадим: лисичке- сестричке, воробью, синичке, кошке и матрешке, всем дадим по ложке.»
Приступаем! (показ кораблика из ореховой скорлупы, дети выполняют вместе с воспитателем).
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше в гости! Выходит бабушка (кукла бибабо, говорит: как я рада вас видеть! Трудно ли было добираться? Кого вы встретили на пути? кому помогли? А я для вас приготовила угощение. Мойте руки и садитесь за стол!