Этери Эжишвили
Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе «В гости к Маше и Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умение дифференцировать звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять умение давать характеристику звуков.
Коррекционно-развивающие: закреплять правильное произношение и звуков [м] и [м’] в словах; закреплять умение выделять звуки [м] и [м’] на слух в словах; закреплять навыки звукового анализа; продолжать учите детей диафрагмальному дыханию; продолжать развивать длительность фонетического выдоха; продолжать учить детей расслаблению мышц рук по контрасту с напряжением; продолжать учить основным приемам самомассажа; продолжать учить детей отвечать на вопросы сопряжено, одним словом или словосочетанием; развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по развитию фонематических процессов в подготовительной к школе группе „В гости к Маше и Мише“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Коррекционно-воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности; воспитывать активность, групповую сплоченность.
Оборудование: мультимедийная презентация; картинки со звуками [м], [м’]; дидактическое пособие «Звуковые пеналы», мешочки с песком.
Ход:
Вводная часть
Организационный момент
- Сделайте круг.
- Ребята, сегодня прекрасный день, улыбнитесь друг другу.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в город звуков. Дорога предстоит долгая, поэтому предлагаю вам подготовить дыхание. Ложитесь на ковер.
(Выполняется упражнение на дыхание).
- Молодцы, теперь вы готовы к путешествию.
- Закроем глаза и дружно скажем:
Один, два, три – в город звуков мы пришли.
Основная часть
- Вот мы и на месте.
- Садитесь на стулья.
- В городе звуков нас встречают его жители: Маша и Миша. Они предлагают нам поиграть со звуками. А с какими, вы узнаете, если назовете первые звуки в именах детей.
Характеристика звуков
- Какой первый звук в имени Маша?
- Давайте все вместе расскажем про этот звук.
- Какой первый звук в имени Миша?
- Давайте все вместе расскажем про этот звук.
- С какими же звуками мы будем играть?
Игра «Разложи картинки»
- Детям принесли в подарок картинки. Они просят разделить картинки между ними. Картинки со звуком [м] повесить к синему домику, а со звуком [м’] – к зеленому.
(Дети по очереди развешивают картинки на досках с соответствующими домиками)
- Теперь проверим, правильно ли вы выбрали картинки. Стас будет показывать картинки около домика с синей крышей, а вы – хором их называть. Если она висит верно – хлопните в ладоши один раз.
- Тимур проверит картинки около домика с зеленой крышей.
(Задание выполняется аналогично)
- Молодцы, вы правильно выполнили задание.
Упражнение «Спой песенку»
- Маша и Миша очень любят петь песенки. Давайте вместе споем для них наши песенки звуков. Помогут нам звуковые дорожки. Сядьте ровно. Споем песенку со звуком [а]. Сделали вдох.
(Выполняют; аналогично выполняется упражнение со звуками [у], [о])
Детям понравились наши песенки и они принесли вам свои. Давайте их споем вместе, сначала я, а потом вы вместе со мной.
(Дети вместе с логопедом проговаривают слоговые ряды)
МА – МА – МА – МЯ
МО – МЁ – МО – МО
МУ – МУ – МЮ – МУ
МЕ – МЭ - МЭ - МЭ
МО – МО – МЁ - МО
МА – МЯ - МА – МА
- Молодцы, вы правильно спели все песенки.
Игра «Собери слово»
- Скажите, вы любите играть? Маша и Миша предлагают вам поиграть со звуками. Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выполнить задание. Я буду называть звуки, а вам из них нужно собрать слово. Если вы правильно соберете слово, то на экране появится картинка.
(Логопед произносит звуки в правильном порядке, дети называют слово целиком, на экране появляется картинка)
МОХ МЕЛ МАК МЯЧ МЁД МОСТ
Игра «Топ и хлоп»
- Дети предлагают поискать звуки [м] и [м’]в словах. На экране будет появляться картинка, назовите ее и если в ее названии есть звук [м] – хлопните в ладоши, если звук [м’] – топните ногой.
(Дети выполняют задание)
Вибромассаж
- Ох, за окном поднялся ветер, застонали деревья. Давайте покажем как они это делают. Положите указательные пальцы на крылья носа, сделайте вдох.
(Дети растирают крылья носа, произнося на выдохе звук [м], 3 раза)
- Молодцы.
Упражнение «Собери схему слога»
- А теперь давайте покажем Маше и Мише, как мы умеем собирать схемы слогов.
Садитесь за столы.
- Вспомним, как мы выкладываем схему слова (слева – направо).
- Слушайте внимательно: ма
- Выложите схему этого слога.
(Дети выполняют задание)
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(На экране правильная схема слова)
- Молодцы.
- Слушайте внимательно: ум
- Выложите схему этого слога.
(Дети выполняют задание)
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(На экране правильная схема слова)
- Слушайте внимательно: ми
- Выложите схему этого слога.
(Дети выполняют задание)
- А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(На экране правильная схема слова)
Заключительная часть
- В городе звуков очень хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам показали много интересных игр. Давайте мы покажем детям игры, в которые мы играем в детском саду.
- Проходите в центр ковра и сделайте круг.
(Упражнение «Коготки», «Олени»)
- Теперь можно возвращаться. Закройте глаза и скажите:
Один, два, три – в детский сад мы пришли.
Итог
- Вот мы и оказались в детском саду.
- С какими звуками играли?