Татьяна Корсукова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия :
- Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей)
- Хорошо, давайте поедем на автобусе, занимайте места, автобус отправляется.
Дети садятся парами на стулья, имитируя поездку на автобусе.
- Ну вот, мы с вами и приехали к кукле Маше.
Дети за воспитателем продвигаются к игрушечному столу, на котором на подносе лежат муляжи пирожных и расставлены игрушечные тарелки и выстраиваются перед ним полукругом.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к кукле Маше“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Маша накрыла стол, приготовила пирожные и тарелки. Как узнать сколько пирожных и тарелок приготовила Маша (Посчитать)
- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки все пирожные.
Дети самостоятельно выкладывают на карточку пирожные и считают.
- Сколько всего пирожных? (Пять)
- Правильно, Маша приготовила пять пирожных.
- А теперь, давайте узнаем, сколько у Маши на столе тарелок. Выложите на нижнюю полоску карточки под каждым пирожным тарелку и посчитайте их.
Дети самостоятельно выкладывают на нижнюю полоску карточки тарелки и считают.
- Сколько на столе тарелок приготовила Маша? (Четыре)
- Для каждого пирожного хватает тарелки?
Дети: Не для всех пирожных хватило тарелок.
- Почему? (Потому что пирожных больше, чем тарелок)
- Сколько всего тарелок? (Всего 4 тарелки)
- А сколько всего пирожных? (Всего 5 пирожных)
- Чего больше пирожных или тарелок? (Пирожных больше, чем тарелок)
- А чего меньше тарелок или пирожных? (Тарелок меньше, чем пирожных)
- Ребята, а как сделать так, чтобы пирожных и тарелок стало поровну? (Нужно добавить еще одну тарелку)
- Поровну ли тогда будет пирожных и тарелок? (Да, поровну)
- По сколько станет пирожных и тарелок? (По пять)
- А что еще можно сделать, чтобы пирожных и тарелок стало поровну? (Нужно убрать одно пирожное)
- По сколько станет пирожных и тарелок? (По четыре)
- Правильно.
На слайде изображены две куклы, большая и маленькая.
- У Маши есть две подружки, две куколки. Маша решила им сделать подарок, ленты для бантов, но она не знает, как подобрать ленту для каждой куклы.
- Давайте поможем Маше. (Ответы детей)
- Чем отличаются куклы? (одна большая, другая маленькая)
- А вот и подарки, две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)
- Ребята, ленты одинаковой длины? (Нет, длинная и короткая)
- Какая лента подойдет для большой куклы (Длинная)
- Какая лента подойдет для маленькой куклы? (Короткая)
- Проходите за столы и определите, какая лента длинная, а какая короткая.
Дети проходят к столам.
- Как определить какая лента длинная, а какая короткая? (Сравнить)
- Сравните ленты.
Дети самостоятельно сравнивают ленты.
- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)
- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)
- Какого цвета лента подойдет для большой куклы (Ответы детей)
- Какого цвета лента подойдет для маленькой куклы (Ответы детей)
- Давайте проверим, правильно вы подобрали ленты для кукол?
На слайде у кукол на голове появляются банты, у большой красный бант, у маленькой зеленый.
- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием.
На слайде изображение панамы, кофты и юбки, у которых отверстия в виде геометрических фигур.
- Ребята, у Маши неприятность, испортилась ее одежда и теперь Маше не в чем идти гулять. Давайте поможем Маше починить ее одежду.
- На какую геометрическую фигуру похоже отверстие на панаме (На квадрат)
- Какого цвета нужно подобрать заплату для панамы? (Красного)
- На какую геометрическую фигуру похоже отверстие на кофте? (На круг)
- Какого цвета нужно подобрать заплату для кофты? (Зеленого)
- Какой же формы нужно подобрать заплату для юбки? (Треугольную)
- А какого цвета должна быть заплата для юбки? (Синяя)
- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали заплаты для Машиной одежды.
На слайде на место повреждений на одежде появляются заплаты нужных форм и цветов.
- Молодцы, ребята, хорошо починили одежду, Маша будет довольна.
- А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Маша для вас приготовила загадки. Вы готовы? (Ответы детей)
На слайде появляется текст первой загадки.
- Молодцы, правильно отгадали.
На слайде появляется картинка для первой загадки.
На слайде появляется текст второй загадки.
- И сейчас вы правы.
На слайде появляется картинка для второй загадки.
На слайде появляется текст третьей загадки.
- Молодцы, опять отгадали.
На слайде появляется картинка для третьей загадки.
- И последняя загадка.
На слайде появляется текст четвертой загадки.
- Правильно и это время суток вы отгадали.
- Ребята, подскажите, пожалуйста а с чего же начинается день у Маши, как называется эта часть суток? (Ответы детей)
- Что следует за утром? (Ответы детей)
- Какая часть суток идет дальше? (Ответы детей)
- И последнее?. (Ответы детей)
- Давайте проверим, правильно ли вы назвали последовательность частей суток.
На слайде последовательно появляются картинки с частями суток в правильной последовательности.
- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.
- Весело было в гостях. Давайте вспомним, что же мы делали у Маши? (Узнали, сколько пирожных и тарелок приготовила Маша, помогли подобрать ленты для Машиных подружек, починили одежду,отгадывали загадки и вспомнили, как проходит день у куклы Маши)
- Кукла Маша собирается на прогулку, да и нам пора возвращаться в группу. А вот и автобус за нами приехал.
Дети проходят на стулья, изображая посадку в автобус.