МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе

Татьяна Корсукова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия :

- Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей)

- Хорошо, давайте поедем на автобусе, занимайте места, автобус отправляется.

Дети садятся парами на стулья, имитируя поездку на автобусе.

- Ну вот, мы с вами и приехали к кукле Маше.

Дети за воспитателем продвигаются к игрушечному столу, на котором на подносе лежат муляжи пирожных и расставлены игрушечные тарелки и выстраиваются перед ним полукругом.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к кукле Маше“ в средней группе» размещена в разделах

- Маша накрыла стол, приготовила пирожные и тарелки. Как узнать сколько пирожных и тарелок приготовила Маша (Посчитать)

- Правильно, посчитать. Проходите за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки все пирожные.

Дети самостоятельно выкладывают на карточку пирожные и считают.

- Сколько всего пирожных? (Пять)

- Правильно, Маша приготовила пять пирожных.

- А теперь, давайте узнаем, сколько у Маши на столе тарелок. Выложите на нижнюю полоску карточки под каждым пирожным тарелку и посчитайте их.

Дети самостоятельно выкладывают на нижнюю полоску карточки тарелки и считают.

- Сколько на столе тарелок приготовила Маша? (Четыре)

- Для каждого пирожного хватает тарелки?

Дети: Не для всех пирожных хватило тарелок.

- Почему? (Потому что пирожных больше, чем тарелок)

- Сколько всего тарелок? (Всего 4 тарелки)

- А сколько всего пирожных? (Всего 5 пирожных)

- Чего больше пирожных или тарелок? (Пирожных больше, чем тарелок)

- А чего меньше тарелок или пирожных? (Тарелок меньше, чем пирожных)

- Ребята, а как сделать так, чтобы пирожных и тарелок стало поровну? (Нужно добавить еще одну тарелку)

- Поровну ли тогда будет пирожных и тарелок? (Да, поровну)

- По сколько станет пирожных и тарелок? (По пять)

- А что еще можно сделать, чтобы пирожных и тарелок стало поровну? (Нужно убрать одно пирожное)

- По сколько станет пирожных и тарелок? (По четыре)

- Правильно.

На слайде изображены две куклы, большая и маленькая.

- У Маши есть две подружки, две куколки. Маша решила им сделать подарок, ленты для бантов, но она не знает, как подобрать ленту для каждой куклы.

- Давайте поможем Маше. (Ответы детей)

- Чем отличаются куклы? (одна большая, другая маленькая)

- А вот и подарки, две ленты, какого они цвета (Красного, зеленого)

- Ребята, ленты одинаковой длины? (Нет, длинная и короткая)

- Какая лента подойдет для большой куклы (Длинная)

- Какая лента подойдет для маленькой куклы? (Короткая)

- Проходите за столы и определите, какая лента длинная, а какая короткая.

Дети проходят к столам.

- Как определить какая лента длинная, а какая короткая? (Сравнить)

- Сравните ленты.

Дети самостоятельно сравнивают ленты.

- Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с зеленой (Ответы детей)

- Что можно сказать о длине зеленой ленты по сравнению с красной (Ответы детей)

- Какого цвета лента подойдет для большой куклы (Ответы детей)

- Какого цвета лента подойдет для маленькой куклы (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно вы подобрали ленты для кукол?

На слайде у кукол на голове появляются банты, у большой красный бант, у маленькой зеленый.

- Молодцы, и девочки и мальчики все справились с заданием.

На слайде изображение панамы, кофты и юбки, у которых отверстия в виде геометрических фигур.

- Ребята, у Маши неприятность, испортилась ее одежда и теперь Маше не в чем идти гулять. Давайте поможем Маше починить ее одежду.

- На какую геометрическую фигуру похоже отверстие на панаме (На квадрат)

- Какого цвета нужно подобрать заплату для панамы? (Красного)

- На какую геометрическую фигуру похоже отверстие на кофте? (На круг)

- Какого цвета нужно подобрать заплату для кофты? (Зеленого)

- Какой же формы нужно подобрать заплату для юбки? (Треугольную)

- А какого цвета должна быть заплата для юбки? (Синяя)

- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали заплаты для Машиной одежды.

На слайде на место повреждений на одежде появляются заплаты нужных форм и цветов.

- Молодцы, ребята, хорошо починили одежду, Маша будет довольна.

- А теперь давайте проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Маша для вас приготовила загадки. Вы готовы? (Ответы детей)

На слайде появляется текст первой загадки.

- Молодцы, правильно отгадали.

На слайде появляется картинка для первой загадки.

На слайде появляется текст второй загадки.

- И сейчас вы правы.

На слайде появляется картинка для второй загадки.

На слайде появляется текст третьей загадки.

- Молодцы, опять отгадали.

На слайде появляется картинка для третьей загадки.

- И последняя загадка.

На слайде появляется текст четвертой загадки.

- Правильно и это время суток вы отгадали.

- Ребята, подскажите, пожалуйста а с чего же начинается день у Маши, как называется эта часть суток? (Ответы детей)

- Что следует за утром? (Ответы детей)

- Какая часть суток идет дальше? (Ответы детей)

- И последнее?. (Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли вы назвали последовательность частей суток.

На слайде последовательно появляются картинки с частями суток в правильной последовательности.

- Молодцы, ребята, вы правильно расположили все картинки с частями суток.

- Весело было в гостях. Давайте вспомним, что же мы делали у Маши? (Узнали, сколько пирожных и тарелок приготовила Маша, помогли подобрать ленты для Машиных подружек, починили одежду,отгадывали загадки и вспомнили, как проходит день у куклы Маши)

- Кукла Маша собирается на прогулку, да и нам пора возвращаться в группу. А вот и автобус за нами приехал.

Дети проходят на стулья, изображая посадку в автобус.

Публикации по теме:

Итоговое игровое занятие для детей первой младшей группы «В гости к кукле Маше» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Привлечь детей к совместной игровой.

Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше» Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ» ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей. ЗАДАЧИ: О: учить детей произносить слова, называть показанные.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «В гости к Маше» Тема: «В гости к Маше» Цель. Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к кукле» в группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «В гости к кукле» в группе раннего возраста Тема «В гостях у куклы» Цель: Речевое развитие, установление с детьми эмоционально-положительного контакта и вызвать интерес к совместной.

Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» Цель: - Развивать у детей умение подбирать одежду сезона; - Научить правильно. называть.

Конспект занятия «Помочь кукле Маше» для второй младшей группы Продолжительность: 15 минут Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «В гости к кукле Маше» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить отгадывать детей описательные загадки; уточнять.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корсукова (УИ 584946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД