Ольга Крылова
Конспект занятия по художественно-эстетическому «В гости к Маше» для средней группы
▼ Скачать
Конспект «В гости к Маше».
Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи.
Учить активно воспринимать музыку посредством использования музыкального фольклора;
Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
Развивать песенную творческую фантазию, умение сочинять свою мелодию для песенки птенчиков;
Формировать звуковысотный, ритмический слух, умение передавать через движения характер музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому „В гости к Маше“ для средней группы» размещена в разделах
Продолжать учить свободно ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: мультимедийный экран и компьютер, музыкальный центр;
Музыкальный материал (аудиозаписи) : шум дождя, песни из м/ф «Маша и медведь»;
Демонстрационный материал: карточки с изображением мам птиц и их птенцов по количеству детей.
Ход.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
Песня-приветствие «Здравствуйте».
Слайд 1. Маша в деревне.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости? Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь». У нее дома живут разные домашние животные и птицы, и она хочет нас с ними познакомить. Но она живет в деревне, как же нам добраться туда? (Ответы детей.)
Соня предлагает на поезде. Согласны? Встаньте друг за другом, садитесь в вагончики, а машинистом будет Максимка.
Слайд 2. Паровозик едет по лесу.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Слайд 3. Маша встречает детей.
Маша: Здр, ребята! Я рада, что вы ко мне приехали. Посмотрите, сколько у меня домашних животных.
Слайд 4. Домик Маши с домашними животными.
Музыкальный руководитель. Посмотрите на экран и скажите, кто живет у Маши дома. (Дети отвечают, что это кошка, собака, курочка с цыплятами и утка с утятами, Петушок, гуси).
Маша хочет вас познакомить с Котом Васькой
Слайд 5. Кот Васька.
Музыкальный руководитель. Как он мяукает? (Дети отвечают.)
А сейчас покажите, пожалуйста, как мяукает кот Васька, когда он находится в добром настроении, например, греется на солнышке. (Дети ласково и нежно мяукают).
А каким станет голос Васьки, когда он расстроен? Представьте, например, что у него закончилось молоко или убежала мышка.
Обратите внимание, что голос у кота изменится. А каким он станет, если Васька злится? (Дети мяукают резко и грубо).
Вы уже знаете, что человек, который пишет музыку, называется … (композитор). А кто же пишет русские народные песни? Правильно, их сочиняют люди, народ. Каждый человек добавлял в песенку что-то свое, и каждый раз получалась новая песня. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной песней «Ходит Васька серенький». Слушайте ее внимательно и услышите, как меняется характер и поведение кота.
Слушание русской народной песни «Ходит Васька серенький» («Со двора, со дворика» Русские народные игры-хороводы для детей младшего возраста. Сост. М. Медведева. Москва, 2005 г.)
Беседа о песне. Мяуканье.
Музыкальный руководитель. Машин кот Васька очень хочет, чтобы вы поиграли с ним. А кто будет котом – поможет определить считалка.
Вот сидит угрюмый кот,
Лапы спрятал под живот.
Будешь ты, как кот, ходить.
Выходи, тебе водить!
Музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши».
Раздается шум дождя в звукозаписи.
Слайд 6. Домик Маши, дождь. Все животные спрятались.
Музыкальный руководитель. Вот и дождь начался, все домашние питомцы Машины разбежались. Но смотрите, около домика вырос цветок. Как он называется? (Одуванчик) Давайте исполним песню о цветке.
Дети исполняют песню «Одуванчик».
Слайд 7. Домик Маши. Появились животные. Нет птенцов.
Музыкальный руководитель. Смотрите, ребята, ваша песенка так понравилась Машиным животным, что они выбежали на полянку. И дождь как раз закончился. Ой, посмотрите, кого-то не хватает на лужайке? (Дети отвечают, что нет птенчиков). Да, ребята, птенцы, наверное, испугались дождя и спрятались. Давайте позовем их.
Слайды 8, 9, 10. Курица, утка, гусыня.
Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?»
Музыкальный руководитель предлагает каждому ребенку взять карточку с изображением цыпленка, утенка или гусенка, демонстрирует слайд с изображением мамы-курицы и поет на ноте «до» первой октавы: «Где мои ребятки? Ко-ко-ко». Дети, у которых карточки с цыплятами, поют на ноте «соль» первой октавы: «Мамочка, мы здесь. Ко-ко-ко». Дальше своих птенцов ищет мама-утка и мама-гусыня.
Слайд 11. Домик Маши. Все домашние животные на месте.
Музыкальный руководитель. Вот и все птенчики вышли из укрытий. А два веселых гуся никак не хотят выходить из канавки. Куда же они спрятались? Маша никак не может их найти. Но мы-то знаем песню про хитрых гусей. Давайте покажем инсценировку. Вставайте в хоровод.
Дети исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся».
Слайды 12. Два веселых гуся. Маша пляшет.
Музыкальный руководитель. Все птицы нашлись. Обрадовалась Маша, и ей захотелось вместе с вами поплясать. Выходите, ребята, на «Парную пляску».
Дети исполняют «Галоп».
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, Маша хочет вас познакомить с Петушком. Только его не видно нигде. Давайте его позовем ласково.
Попевка «Петушок».
Слайд 22. Петушок.
Музыкальный руководитель. А вот и Петушок. Вы знаете, Петушок очень любит танцевать. Смотрите, он нам зернышки подарил. А у меня здесь есть пустые баночки. Давайте смастерим погремушки и поиграем для Петушка.
Мастерят погремушки, играют на них.
Музыкальный руководитель. Как же весело играть во дворе у Маши, но нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Машенькой, спойте ей «Маша, до свидания». На чем мы поедем обратно? Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.
Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
Слайды 23. Детский сад.
Музыкальный руководитель. Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? А может быть, в следующий раз Маша нас позовет в гости к своему другу медведю Мише. Давайте на прощание все вместе негромко скажем: «Мы молодцы». (Дети произносят фразу.) А теперь скажите ее чуть громче, и еще громче. Вы, действительно, молодцы!
(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).