Ольга Кацера
Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток
Демонстрационный материал: Игрушки: кот, собака. Деревянные ложки,
петух, курица с цыплятами, корзина, молоко, пучки сена, косточки для собаки.
Методы и приемы:
1. Сюрпризные моменты.
2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
3. Использование музыкальных инструментов.
4. Звукоподражание.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гости к бабушке, Фольклор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность.
Побуждать детей выполнять игровые действия по показу воспитателя.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Закрепить знания детей о петушке, котике;
Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.
Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Используемая художественная литература:
Русские народные потешки:
- «Киска, киска, киска-брысь»
- «Петушок-петушок»
- «Вышла курочка гулять»
«Лошадка»
«Собачка»
«Сорока- белобока….»
Ход занятия
Дети входят в группу. Их встречает воспитатель в образе бабушки.
- Здравствуйте, ребята, милые внучата, а я вас жду. Меня зовут бабушка - Варварушка. Я хочу пригласить вас в гости, живу я в домике и живу не одна. Со мной живут мои домашние животные и птицы.
-А какие животные? Мы узнаем когда доберёмся до моей деревни.
За животными надо ухаживать, кормить их. Вот у меня в корзинке приготовлены гостинцы для моих животных.
- Хотите познакомиться с моими животными и птицами, помочь мне их накормить. (ответы детей).
Тогда пойдемте ко мне в гости. А вот и дорожка, которая приведет нас в мой дом.
Звучит музыка в гости к бабушке, дети с бабушкой идут по дорожке.
Обращаю внимание детей на солнышко.
Ребята посмотрите какое светит солнышко!
Здравствуй солнышко колоколнышко!
олнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
На дорожке встречают кошку (звучит фонограмма,звук кошечки).
-Ой, кто это, на дорожке сидит и нам пройти не дает. (ответы детей).
-И как нам дальше пройти. (ответы детей).
- Давайте попробуем кошечке пригрозить, она испугается и убежит.
Чтение потешки «Киска, киска, киска-брысь»
-Кошечка не испугалась, может она хочет, чтобы её погладили.
Дети гладят кошечку.
- какая у киски шерстка? (ответы детей).
- а как киска мяукает? (ответы детей).
- а что у меня есть для киски в корзинке, чем мы её угостим.
Дети рассматривают содержимое корзинки (выбирают молоко).
- давайте нальем киске молока.
Наливают молоко, приговаривают «лакай, лакай киска молоко»
- Покажите, как киска лакает молоко.
Дети показывают (артикуляционная гимнастика).
-ну вот киска и убежала, а нам пора идти дальше.
(Звучит музыка в гости к бабушке) .Мы с детьми идём дальше.
Дети встречают лошадку (звучит фонограмма, звук лошадки).
- Кто это на лугу пасётся? (ответы детей)
- Да, это моя лошадка.
Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А как мы на лошадке в гости поскачем (артикуляционная гимнастика).
- А что у меня есть для лошадки в корзинке, чем мы её угостим.
Дети рассматривают содержимое корзинки (выбирают пучок сена, называют).
Дети угощают лошадку сеном.
- Лошадка говорит нам спасибо! Идем дальше.
(Звучит фонограмма, в гости к бабушке,дети с бабушкой идут по дорожке дальше.
Подходят к домику (звучит фонограмма, лай собаки).
- А, кто это нас встречает, кто это громко лает? (ответы детей)
Ты, собачка, не лай,
А ступай под сарай
Да там косточки грызи,
Моих деток не пугай.
- Да, ребята, это моя собачка. Она дом сторожит. Осторожно, собачка вас не знает, она может вас укусить. А ее хозяйка, я ей скажу: «Фу, фу,
собачка, не лай. Это мои друзья, ко мне в гости пришли». И она вас пропустит и разрешит себя погладить. Теперь можно гладить.
Дети гладят собаку.
- А как собачка лает?
- А как рычит?
- А чем мы угостим собачку?
Дети угощают собаку косточками из корзинки.
А вот собачка не только меня охраняет, у меня есть птичий двор. Посмотрите кто там живет.
Дети рассматривают и называют домашних птиц: петух, курица, цыплята.
Чтение потешки «Петушок».
-Как петушок рано утром поет? (ответы детей)
-А как курочка своих цыплят подзывает? (ответы детей)
- А что у меня есть для птичек в корзинке, чем мы их угостим.
Угостим зёрнышками! (Ответы детей).
Дети угощают птиц своими зернышками.
Курочка говорит спасибо «КО- КО» и приглашает ребят поиграть.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Слышится звук сороки.
Обращаю внимание детей. На крыше дома сидит сорока.
Дети, кто это? Сорока белобока!
Вспомним потешку про сороку.
(Ставим кастрюлю в печь).
Ну а пока каша вариться мы с вами потанцуем.
(танец «ложечки»).
Молодцы ребята!
Каша готова! Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости.
Всем скажем до свидание!
Дети прощаются с гостями.