ирина ухова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«В гости в Маше».
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „В гости в Маше, Счёт в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
• Закрепить знания предлогов на, в, под, слева, справа.
• Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Методические приё мы:
- методы формирования новых знаний:
использование интерактивной доски - демонстрация наглядного материала, выполнение заданий по алгоритму;
словесный - напоминание, вопросы.
- методы самостоятельной работы детей: самопроверка, индивидуальные карточки.
- методы организации деятельности детей: сюжетная игра, использование сюрпризных моментов,
- методы формирования личностных результатов: поощрение, поручение, помощь.
Оборудование: интерактивная доска, цифры 1 2 3 4 5 6 7; буквы а в т о б у с; карточки с геометрическими фигурами; мяч; «билеты» (карточки с точками, цифры 1,2,3,4,5,6,7,8;, листы бумаги и 7 наборов геометрических фигур (красный круг; синий квадрат; жёлтый треугольник; зелёный овал; оранжевый прямоугольник)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в наш традиционный круг и поддержим друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, что произошло сегодня утром. (Почтальон принес в группу письмо).
- А кто написал нам письмо? (Маша)
- А кто помнит, что там было написано.
- Давайте еще раз прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мой друг Мишка зимой лег спать. А мне очень скучно одной. Я приглашаю вас к себе в гости. В дороге вы встретитесь с моими друзьями, которые тоже скучают в лесу. Не забудьте с ними поиграть!»
- В дороге нас будут встречать Машины друзья, которые приготовили для вас интересные задания. Кто это? (заяц, белка, волки, хрюшка).
-Ну, что ребята отправляемся в гости?
- А на каком транспорте можно отправиться в гости? (поезд, машина и т. д.)
- А на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, если правильно расставите цифры.
1-а, 2-в, 3-т, 4-о, 5-б, 6-у, 7-с. (автобус)
- Правильно, молодцы!
Но для того, чтобы отправиться в путь вам необходимо приобрести билеты. Пройдите в кассу и возьмите себе билет. Посмотрите внимательно, какое у вас место и займите его. Митя, какое твое место? (у меня 6 точек, мое место шестое). Проходи, пожалуйста.
- Итак, заводим мотор и отправляемся в путь. (Воспитатель дает ребенку руль)
2. Слайд 2,3. Первая остановка «У зайца».
- Давайте посмотрим на задание, которое приготовил нам заяц.
- Как вы думаете, что нужно сделать? (найти отличия).
- Справитесь? Начали.
3. Слайд 4. Вторая остановка «У волков».
- Заводим мотор едем дальше. К кому мы приехали? (к волкам).
- Давайте посмотрим, что они для нас приготовили? (ответы детей).
Воспитатель:
В середину листа положите красный круг;
в левый верхний угол положите синий треугольник;
в правый верхний угол положите жёлтый круг;
в левый нижний угол положите красный квадрат;
в правый нижний угол положите оранжевый прямоугольник.
Воспитатель:
- А теперь проверяем. (Воспитатель выставляет образец)
- У кого есть ошибки, исправьте их.
- Вика, куда ты положила желтый круг?
- Митя, где у тебя лежит оранжевый прямоугольник? И т. д.
4. Слайд 5. Остановка «У белки».
- Заводим мотор, поехали дальше. К кому мы приехали?
- Как вы думаете, какое задание приготовила белка? (игра с мячом).
- Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число, которое стоит впереди названного. Будьте внимательны :
4-3; 6-5; 3-2; 7-6; 2-1, 5-4, 1-0,8-7.
5. Слайд 6. Остановка «У Нюши».
- Заводим мотор, едем дальше.
- Как вы думаете, Хрюшка приготовила для нас задание? (ответы детей)
- А что она больше всего любит делать? (отдыхать).
Ребята, давайте мы сделаем остановку и немного отдохнем.
Выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
6. Слайд 7,8. Остановка «У Маши».
- Наконец-то мы приехали к Маше.
- Что- то Маша не веселая. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
-Ребята, все вы знаете, что Маша очень любит пошалить. И сейчас она играла и не успела расставить все по местам. Давайте ей поможем.
-Вика, поставь вазу на стол.
-Диана, поставь цветок в вазу.
- Алеша, положи мяч под стол.
- Аня, посади кота слева от Маши.
Молодцы, хорошо, что вы помогли Маше.
7. Слайд 9. Игра «Что лишнее?»
-Ребята, нужно в корзинку к Маше положить три геометрические фигуры, одна лишняя. Какая? Почему?
8. Слайд 10. Игра «Что изменилось?»
Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами. Дети должны сказать, что изменилось. (Размер, цвет, форма).
Например: Был маленький красный круг, стал большой красный квадрат. Изменился размер, и изменилась форма.
9. Слайд10. Подведение итогов.
-Давайте прочитаем, что говорят нам Маша и ее друзья? (Молодцы). Воспитатель предлагает детям угощение от Маши.