МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7»

ирина ухова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

«В гости в Маше».

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „В гости в Маше, Счёт в пределах 7“» размещена в разделах

• Закрепить знания предлогов на, в, под, слева, справа.

• Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Методические приё мы:

- методы формирования новых знаний:

использование интерактивной доски - демонстрация наглядного материала, выполнение заданий по алгоритму;

словесный - напоминание, вопросы.

- методы самостоятельной работы детей: самопроверка, индивидуальные карточки.

- методы организации деятельности детей: сюжетная игра, использование сюрпризных моментов,

- методы формирования личностных результатов: поощрение, поручение, помощь.

Оборудование: интерактивная доска, цифры 1 2 3 4 5 6 7; буквы а в т о б у с; карточки с геометрическими фигурами; мяч; «билеты» (карточки с точками, цифры 1,2,3,4,5,6,7,8;, листы бумаги и 7 наборов геометрических фигур (красный круг; синий квадрат; жёлтый треугольник; зелёный овал; оранжевый прямоугольник)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в наш традиционный круг и поддержим друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Молодцы!

Ребята, давайте вспомним, что произошло сегодня утром. (Почтальон принес в группу письмо).

- А кто написал нам письмо? (Маша)

- А кто помнит, что там было написано.

- Давайте еще раз прочитаем его, и нам все станет ясно.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мой друг Мишка зимой лег спать. А мне очень скучно одной. Я приглашаю вас к себе в гости. В дороге вы встретитесь с моими друзьями, которые тоже скучают в лесу. Не забудьте с ними поиграть!»

- В дороге нас будут встречать Машины друзья, которые приготовили для вас интересные задания. Кто это? (заяц, белка, волки, хрюшка).

-Ну, что ребята отправляемся в гости?

- А на каком транспорте можно отправиться в гости? (поезд, машина и т. д.)

- А на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, если правильно расставите цифры.

1-а, 2-в, 3-т, 4-о, 5-б, 6-у, 7-с. (автобус)

- Правильно, молодцы!

Но для того, чтобы отправиться в путь вам необходимо приобрести билеты. Пройдите в кассу и возьмите себе билет. Посмотрите внимательно, какое у вас место и займите его. Митя, какое твое место? (у меня 6 точек, мое место шестое). Проходи, пожалуйста.

- Итак, заводим мотор и отправляемся в путь. (Воспитатель дает ребенку руль)

2. Слайд 2,3. Первая остановка «У зайца».

- Давайте посмотрим на задание, которое приготовил нам заяц.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (найти отличия).

- Справитесь? Начали.

3. Слайд 4. Вторая остановка «У волков».

- Заводим мотор едем дальше. К кому мы приехали? (к волкам).

- Давайте посмотрим, что они для нас приготовили? (ответы детей).

Воспитатель:

В середину листа положите красный круг;

в левый верхний угол положите синий треугольник;

в правый верхний угол положите жёлтый круг;

в левый нижний угол положите красный квадрат;

в правый нижний угол положите оранжевый прямоугольник.

Воспитатель:

- А теперь проверяем. (Воспитатель выставляет образец)

- У кого есть ошибки, исправьте их.

- Вика, куда ты положила желтый круг?

- Митя, где у тебя лежит оранжевый прямоугольник? И т. д.

4. Слайд 5. Остановка «У белки».

- Заводим мотор, поехали дальше. К кому мы приехали?

- Как вы думаете, какое задание приготовила белка? (игра с мячом).

- Я бросаю вам мяч и называю число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число, которое стоит впереди названного. Будьте внимательны :

4-3; 6-5; 3-2; 7-6; 2-1, 5-4, 1-0,8-7.

5. Слайд 6. Остановка «У Нюши».

- Заводим мотор, едем дальше.

- Как вы думаете, Хрюшка приготовила для нас задание? (ответы детей)

- А что она больше всего любит делать? (отдыхать).

Ребята, давайте мы сделаем остановку и немного отдохнем.

Выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

6. Слайд 7,8. Остановка «У Маши».

- Наконец-то мы приехали к Маше.

- Что- то Маша не веселая. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

-Ребята, все вы знаете, что Маша очень любит пошалить. И сейчас она играла и не успела расставить все по местам. Давайте ей поможем.

-Вика, поставь вазу на стол.

-Диана, поставь цветок в вазу.

- Алеша, положи мяч под стол.

- Аня, посади кота слева от Маши.

Молодцы, хорошо, что вы помогли Маше.

7. Слайд 9. Игра «Что лишнее?»

-Ребята, нужно в корзинку к Маше положить три геометрические фигуры, одна лишняя. Какая? Почему?

8. Слайд 10. Игра «Что изменилось?»

Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами. Дети должны сказать, что изменилось. (Размер, цвет, форма).

Например: Был маленький красный круг, стал большой красный квадрат. Изменился размер, и изменилась форма.

9. Слайд10. Подведение итогов.

-Давайте прочитаем, что говорят нам Маша и ее друзья? (Молодцы). Воспитатель предлагает детям угощение от Маши.

Публикации по теме:

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4»Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 4» Задачи: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП. Квест-игра «Счет в пределах 10» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике «Маша в гости к нам пришла. Закрепление счета в пределах 3» Конспект занятия по математике. «Маша в гости к нам пришла» Тема: закрепление счета в пределах 3 Возрастная группа: средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10»Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гостях у зайчика. Счёт в пределах 10» .Програмное содержание: совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Продолжать формировать понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 09:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ухова (УИ 1417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД