Галанова Ольга
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения образа, а также их исполнительские умения ;
• Закреплять умение согласовывать движение с текстом песни;
• Совершенствовать певческие навыки детей, умение петь легким звуком, чисто интонировать мелодию песен;
• Учить детей внимательно слушать музыку, прислушиваться друг к другу, развивать чувство ансамбля;
• Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи;
• Закреплять умение ритмично двигаться под музыку.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Домик, лучик, корзиночка с пирожками и вареньем, букеты цветов, портреты композиторов, музыкальные инструменты /металлофоны, бубенчики, колокольчик /.
• Фонограмма А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Утро», Д. Шостакович «Вальс Шутка», П. И. Чайковский из балета «Спящая красавица» - фрагмент «Красная шапочка и волк»
Персонажи:
Бабушка, Красная Шапочка, Зайчики, Волк, Лесовичок, Бабочка, цветы, Солнышко.
Ход занятия
Звучит музыка А. Вивальди «Весна» (тихо) дети входят в зал.
Муз. руководитель. – Сегодня у нас в детском саду гости. Давайте их поприветствуем.
Музыкальное приветствие.
М. руководитель –
Вас, ребята, на прогулку
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключений
Вам, ребята. не найти.
Муз. руководитель –
Здравствуй, здравствуй томный лес
Полон сказок и чудес!
Входит СОЛНЫШКО под музыку Э. Грига «Утро».
Солнышко.
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там, где Солнце, - ночи нету,
Там, где Солнце - ясный день.
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу
И хорошую погоду
За собою приношу.
Красная Шапочка подбегает к Солнышку.
Красная Шапочка. Ах, моё милое солнышко! Спасибо, что ты такое доброе, теплое, ласковое. Я сегодня иду к бабушке. Хочешь, пойдем со мной?
Солнышко. Нет! Моя дорогая Красная Шапочка! Весной у меня много дел, я не смогу пойти с тобой, но буду согревать и оберегать тебя в пути. Вот мой солнечный лучик, подари его Бабушке от меня. Он будет согревать её в холодные дни.
Красная Шапочка. Спасибо, милое Солнышко, за твою доброту!
Солнышко уходит.
(Муз. руководитель набрасывает платок на плечи).
Красная Шапочка (кричит). Мамочка! Я собралась идти к Бабушке!
Муз. руководитель. Иду, иду, доченька! Возьми корзинку, в ней пирожки и варенье. И не забудь от Солнышка лучик, он будет тебя от Волка оберегать.
Красная Шапочка. Не волнуйся, мамочка! До свидания!
Красная Шапочка идет и поет песню.
«Песенка Красной Шапочки» сл. и муз. З. Роот.
Звучит «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского в зал входит Весна.
Весна. Здравствуй, Красная Шапочка! Очень рада видеть тебя в моем лесу. Я только что распрощалась с матушкой Зимой и вот опять начинаю наводить порядок. А что ты делаешь в моем лесу?
Красная Шапочка. Я иду к Бабушке. Очень хочется собрать Бабушке букет цветов, но их пока нет!
Весна. Это правда! Для цветов еще рановато, но ведь в сказках все бывает. Мы попросим Старичка - лесовичка нам помочь. У него есть чудесный колокольчик, который исполняет любые желания. Мы его сейчас позовем.
Весна «зовет» (свистулька с водой). Лесовичок потягивается и берет детей за руки и заводит круг.
Хоровод «Весенняя полька» муз. З. Роот.
(Дети инсценируют песню. В конце звучит инструментальное сопровождение песни и дети перестраиваются в пары. На 1 часть музыки идут друг за другом, а на 2 часть, повернувшись лицом друг к другу стучат 2 раза каблучком правой ноги, делают 3 хлопка руками и повторяют движения левой ногой. Дети кружатся парами и на проигрыш садятся на свои места).
Лесовичок. Ишь, разгалделись, расшумелись. Аль чего надобно?
Весна. Ты уж прости, Лесовичок, что прервали твой глубокий сон, но просьба у нас есть к тебе. Вот Красная Шапочка идет к Бабушке и хочет подарить букетик цветов, а их еще нет. Пусть цветы чуть раньше положенного срока зацветут.
Лесовичок. А чего ж хорошему делу не помочь? Подарю я вам волшебный колокольчик, он вам и поможет!
(Дети берут музыкальные инструменты, а девочки-цветы надевают цветы на руки).
«Танец цветов» муз. Д. Шостаковича («Вальс- шутка»).
После танца девочки-цветы отдают цветочки Красной Шапочке.
Красная Шапочка. Спасибо тебе, Лесовичок, спасибо, милая Весна!
Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»
Фрагмент «Красная Шапочка и Волк».
Весна. Ой, что-то в моем лесу произошло. Пойду посмотрю.
Весна уходит. Входит Волк.
Волк. Чудесно! Чудесно! Такая идиллия! Цветочки собираем, песенки поем! А до меня – то и дела нет, меня-то никто и не вспомнит.
Красная Шапочка. Ой, Волк! Как ты меня напугал! А ты меня не съешь? Мама сказала, что ты очень злой и хитрый!
Волк. Вот, вот! Всегда так! Злой1 страшный! Хитрый! А я-то ведь совсем другой, нежный, заботливый! Кругом весна и на душе весна!
Дарит цветы Красной Шапочке.
Красная Шапочка. Спасибо, милый Волк. Ты очень замечательный. Я иду к бабушке. Хочешь, пойдем со мною вместе, она будет рада.
Волк. А где живет твоя Бабушка?
Красная Шапочка. Да вон там за мельницей
Волк. Нет! Давай я пойду по этой тропинке, а ты по другой.
Волк убегает.
Красная Шапочка. Что-то быстро волк убежал,
Зачем-то по разным дорожкам сказал?
Пойду я вперед побыстрей,
Чтоб к Бабушке прийти поскорей.
Красная Шапочка исполняет 1 куплет своей песни и подходит к домику Бабушки. Бабушка выходит из домика.
Бабушка. Ах, ты моя внученька дорогая! Как я рада, что ты пришла! Мне гостинцев принесла?
Красная Шапочка. Здравствуй, моя любимая бабушка! Это тебе от мамочки (отдает корзиночку, это тебе от Солнышка (отдает лучик).
Бабушка. Вот спасибо! Как я рада!
Я вас всех благодарю!
И чайком с вареньем вкусным угощу!
С сушками, баранками,
С пряниками мягкими.
Красная Шапочка.
Бабуля, а где же Волк?
Он меня не обогнал?
По какой же он тропинке побежал?
Бабушка. Как же!
Вот он важный гость идет!
Приглашения не ждет!
Выходит Волк и поет песню.
Бабушка. Ну, что скажешь, мой дружок?
Может, хочешь пирожок?
Волк. Злых я мыслей не держал.
Поздравить с праздником бежал!
В этой сказке я другой:
Добрый, чуткий, золотой… (дарит цветы).
Бабушка. Как сегодня рада я,
Собрались мои друзья,
И весенним, светлым днем
Песню весело споем. Песня
«Славная бабушка» сл. и муз. В. Шестаковой
Бабушка. Ой, ребятки, когда вы шли ко мне в гости, я слышала звучала красивая музыка. А кто же её написал? Какие композиторы?
Муз. руководитель. (обращаясь к Бабушке). Мы вам сейчас расскажем. Ребята, скажите музыка каких композиторов звучала у нас сегодня? (показываю портреты композиторов, а дети узнают и называют их).
Дети, мы сегодня проделали большой путь. Много интересного встретилось на нашем пути. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?
/Ответы детей. /
Я хочу пожелать вам: любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашем другом.