Ольга Шапошникова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Идем в гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по методике развития математических представлений
у детей для детей второй младшей группы
на тему:
«Идём в гости к кукле Маше»
Программное содержание
Образовательные задачи: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Закреплять представления детей о цвете предмета;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Идем в гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький).
Закреплять понятие на, под, много, ни одного.
Развивающие задачи: Развивать психические процессы. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие задачи: Знакомить с правилами безопасности при обращении с кипятком и электрическим чайником.
Оборудование: Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним). Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
Ход ООД
I. Вводная часть
Раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку.
М: Алло, здравствуйте! Я, кукла Маша. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.
В: Ребята, кукла Маша пригласила нас в гости на чай. Мы принимаем приглашение?
Д: Принимаем! Мы идём к кукле Маше в гости.
В: Кукла Маша живет далеко, дорога будет интересной и непростой
II. Основная часть
"Пройди по дорожке"
В: Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Маше, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная.
Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.
(дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам)
Под музыку дети идут по дорожке
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают топ, топ, топ.
Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.
2. Дидактическая игра "Собери геометрическую фигуру"
В: Ребята, посмотрите, фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.
В: Какие фигуры вы собрали?
Д: треугольник, квадрат, круг.
В:А какого цвета треугольник?
Д: зеленого.
В: Какого цвета квадрат?
Д: желтого.
В: Какого цвета круг?
Д: красного.
В:: А кто знает, как эти фигуры можно назвать одним словом?
Д: Геометрические.
В:Молодцы!
Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша Маша.
В: Ребята, Маша немного расстроена, что случилось?
М: Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой.
В: Ребята, давайте вместе поищем коробку. Посмотрите, а что это там под столом? Дети находят коробку с посудой. Посмотрите внимательно - коробка стоит под столом
А сейчас я ее поставлю на стол
Ребята, в коробке много посуды, коробка полная посуды, правильно?
Д: Правильно!
Итак - коробка полная посуды. В ней много посуды.
Воспитатель расставляет чашки с блюдцами. Показывает пустую коробку - а сейчас коробка пустая.
В: Ребята, когда в коробке была посуда, коробка была какая?
Д:Полная
В: а без посуды коробка какая?
Д: Пустая
В: Сколько в ней посуды?
Д: Ни одной.
В: Молодцы.
В: А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите чашку, а теперь мальчики возьмите.
В: Ребята, у нас с Катей большая чашка. Поднимите руку у кого большие чашки. Варя, а какая у тебя чашка – маленькая. А сейчас ребята поднимите руку у кого маленькие чашки.
- Прежде чем пить чай мы вспомним правила безопасности:
- Прежде чем включить чайник, что мы должны сделать?
(Ответы детей)
- Как мы должны разливать чай, чтобы не обжечься?
(ответы детей)
II. Заключительная часть
В: А сейчас мы с вами попьем чай:
Пальчиковая игра «Чай»:
Вот чашка, вот блюдце,
Вот чайник заварной.
Наливаем чай мы в чашку
И попьем его со мной!
(движения в соответствии с текстом игры; игра повторяется дважды)
В: Какой вкусный чай. Спасибо, Маша, за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!