Лучший педагог года

Образовательные беседы по ПДД с детьми

Сумина Ольга Андреевна
Образовательные беседы по ПДД с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Эти знаки можно назвать помощниками - они помогут тебе, если ты знаешь их значение.

Светофор - это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Если на перекрестке нет светофора, то там можно увидеть постового-регулировщика. Он управляет дорожным движением, выполняя определенные действия руками. Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора и означает «Внимание!»

Вопросы и задания

- Какие дорожные знаки есть на улице, на которой ты живешь? Для чего они предназначены? Что означают?

- Как называется часть дороги, предназначенная для перехода? (Пешеходный пере-

ход.)

- Наземный пешеходный переход называют «зебра». Как ты думаешь, почему?

Размышляем вместе с взрослыми

Основная задача бесед на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Кадо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.

О чем рассказать ребенку - На улицах, дорогах, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Ты, наверное, обращал внимание на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Для безопасности пешеходов главными являются светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу.

Эти знаки можно назвать помощниками - они помогут тебе, если ты знаешь их значение.

Светофор - это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Если на перекрестке нет светофора, то там можно увидеть постового-регулировщика. Он управляет дорожным движением, выполняя определенные действия руками. Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно жёлтому сигналу светофора и означает «Внимание!»

Вопросы и задания

- Какие дорожные знаки есть на улице, на которой ты живешь? Для чего они предназначены? Что означают? - Как называется часть дороги, предназначенная для перехода? (Пешеходный переход.)

- Наземный пешеходный переход называют «зебра». Как ты думаешь, почему?

Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься к переходу.) - Что означает зеленый сигнал светофора? (Можно переходить дорогу.)

Запомни! Если ты потерялся или затрудняешься перейти улицу, то обратись к сотруднику дорожно-патрульной службы или к любому взрослому. Тебе обязательно помогут, если ты вежливо и понятно объяснишь свою просьбу.

Игра

Предложите ребенку построить на столе макет дороги с игрушечными машинками или кубиками и провести любимую куклу или игрушку по улицам, объясняя, где бе- зопасно переходить улицу.

Познакомить малыша с таким важным для безопасности на дорогах устройством, как светофор, надо как можно раньше. По дороге в детский сад обратите внимание ребенка на светофор. Расскажите малышу о назначении светофора и его устройстве; разъясните, почему светофор можно назвать другом.

О чем рассказать ребенку

«На улицах города все устроено так, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Ты, наверное, обратил внимание на то, как много на улице разных указателей, по которым можно ориентироваться. Для безопасности пешеходов главными являются светофор и дорожные знаки, подсказывающие, где можно переходить улицу. Эти знаки можно назвать помощниками - они помогут тебе, если ты знаешь их значение.

Светофор - это специальное устройство, которое регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый».

В младшем возрасте ребенок знает основные цвета,

поэтому важно научить его ориентироваться в сигналах светофора. Повторите с малышом, что означают эти сигналы.

• Что означает красный свет светофора? (Запрещено переходить дорогу.)

• Что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься к переходу.)

• Что означает зеленый сигнал? (Можно переходить дорогу.) Объясните, что в тех местах, где нет светофора, на перекрестке

можно увидеть постового-регулировщика. Он управляет движением, подавая жестами или руками сигналы, понятные водителям

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Воспитание у ребенка навыков безопасного поведения в транспорте также важно, как и формирование умения правильно вести себя на улице, на дороге, ведь транспорт - сфера повышенной опасности.

О чем рассказать ребенку

К сожалению, не все взрослые, которые окружают наших детей на улице, в общественном транспорте, подают хороший пример. Поэтому аргументированно, в доступной для ребенка форме, а также демонстрируя личный пример, объясните:

• почему автобус и троллейбус надо об-

ходить сзади, а трамвай спереди;

• какие неприятности могут возникнуть,

если ехать зайцем, не заплатив за проезд: • почему в автомобиле необходимо пользоваться ремнями безопасности, а маленьким детям - ездить в детском кресле.

Расскажите ребенку, что транспорт бывает личный (папина машина, велосипед брата и др.) и общественный (трамвай, троллейбус, автобус, метро). Те, кто ездит в общественном транспорте, называются пассажирами.

Познакомьте ребенка с элементарными правилами поведения в общественном транспорте:

• за проезд в транспорте необходимо платить;

• нельзя кричать и громко разговаривать;

• нельзя есть мороженое (можно испачкать других

пассажиров);

• нужно уступать место пожилым людям.

Расскажите ребенку, как выглядят проездные билеты, как оплачивается проезд, что бывает с теми пассажирами, которые не заплатили за проезд (в шутку их называют «зайцами»).

Объясните ребенку, что в метро тоже существуют свои правила:

• нельзя бегать по ступеням эскалатора; • на эскалаторе надо стоять лицом по ходу движения и держать-

ся за поручни;

• нужно быть внимательным и соблюдать осторожность при вхо-

де и сходе с эскалатора;

• ожидая поезд, нельзя подходить близко к краю платформы, за-

ступать за ограничительную линию, бросать что-либо на рельсы, заглядывать вниз.

Играем с ребенком

Ребенок лучше усвоит правила поведения в общественном транспорте, если вы поиграете с ним. Пусть он сначала побудет в роли водителя, затем - пассажира.

Загадки

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой

Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут.

Провезу вас под землей. (Метро)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улице ребенок знакомится очень рано - как только начинает топать ножками рядом с вами по улице, где вы совсем недавно катали его спящего в коляске.

Формируя поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улице, важно рассказать ему об

устройстве дороги улиц на примере вашего микрорайона.

О чем рассказать ребенку

По дороге в детский сад, магазин обращайте внимание ребенка на то, что улицы города устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно. Дома можно продолжить начатый на улице разговор: «Я начну, а ты дополняй и рассказывай все, что знаешь. Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц, на них есть номера, по которым можно легко найти нужный адрес. Вдоль улиц расположены тротуары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди - их называют пешеходами - движутся по тротуарам, а транспорт - по дорогам. Дорогу пешеходы переходят по специальным переходам

(наземным и подземным).

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей, которые пользуются общественным транспортом».

Вопросы

• Как регулируется движение на улице?

• Какие сигналы светофора ты знаешь?

• Назови общественный транспорт, который ты знаешь.

• Как называется улица, на которой мы живем?

• Какие дома есть на нашей улице?

• Где должны ходить пешеходы?

• Почему нельзя ходить по проезжей части?

• Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательные беседы по ПДД с детьми
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные беседы по ПДД с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна (УИ 2189048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД