Приложение МААМ

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше»

Наталья Маслова
Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности.

Задачи:

• Учить детей выделять имена признаков «цвет», «форма», «количество», «запах», «рельеф» и их значения у объекта.

• Учить соотносить имена признаков с их условными обозначениями;

• Познакомить с именем признака «вкус»;

• Побуждать детей вместе с воспитателем задавать вопрос и отвечать на него;

• Упражнять детей в составлении предмета из частей;

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков „В гости к Маше“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название овощей и фруктов, прилагательными обозначающими их признак;

• Воспитывать доброжелательность, желание помогать окружающим;

Словарная работа: овощи, фрукты, огород, сад, ароматный, приятный, вкусный, сладкий, шероховатый.

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзина, 2 подноса, картинка с изображением сада, картинка с изображением огорода, рисунки – условные обозначения признаков, плоскостной цветок на магнитной доске, божьи коровки с условными обозначениями признаков, дидактическая игра «Составь картинку (апельсин)», кукла Маша, музыкальное сопровождение из мультфильма.

Ход.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня пойдем в гости. К кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете, кто эту песенку поет.

Звучит песенка Маши из мультфильма «Варенье»

Дети. Маша песенку поет.

Воспитатель. Давайте, посмотрим.

Дети заходят в зал, на стульчике кто-то сидит, спрятался под салфеточку.

Воспитатель поднимает салфетку, и дети находят куклу Машу.

Воспитатель. Ой, шутница, Машенька, спряталась от нас.

Правильно, дети, вы отгадали – это Машенька пела песню. Маша нас ждет в гости, встречает. Поздоровайтесь с Машей.

Дети здороваются с Машенькой.

Рядом большая корзина с овощами и фруктами, картинки с изображением огорода и сада, подносы.

Воспитатель. Маша, почему ты грустная?

Маша. Хотела я для Мишки суп да компот сварить, а овощи и фрукты перемешались, не знаю, как их разобрать. Что же мне теперь делать?

Воспитатель. Не расстраивайся, Маша, наши детки тебе помогут, они быстро разберут твою корзину. Поможем Маше?

Дети. Да.

Начинается игра «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель. Разложим овощи и фрукты на разные подносы.

Где растут овощи? (На грядке, в огороде). Вот рядом с этой корзиной огород, грядки с овощами, значит, сюда мы сложим овощи.

Где растут фрукты? (На дереве, в саду). Рядом с этой корзиной - сад, где растут яблонька, груша, значит, сюда мы сложим фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты, если ошибаются, воспитатель уточняет, почему положили туда, а не на другой поднос.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все фрукты и овощи разложили. Из овощей Маша сварит суп, а из фруктов – компот. Получится вкусный обед для Миши.

В корзине остался апельсин, покрытый салфеткой

Воспитатель. Но Маша, почему ты не рада нашей помощи?

Маша. Ой, что-то в корзине осталось!

Воспитатель достает апельсин.

Воспитатель. И тут тебе мы сможем помочь. Ребята, расскажем Маше, что это такое?

Дети. Да.

Воспитатель. А поможет нам в этом наш волшебный цветочек. Садитесь на стульчики, и ты Маша садись и слушай, что дети рассказывать будут.

Описание апельсина с помощью обозначений признаков.

На магнитной доске прикреплен цветок, на его лепестках божьи коровки с обозначением признаков

Воспитатель. Что же это?

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Это фрукт или овощ?

Дети. Фрукт.

Воспитатель. Богдан, возьми божью коровку, что значок нас спрашивает?

Богдан. Какой ты по цвету?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Сеня, что спрашивает значок у твоей божьей коровки?

Сеня. Какой ты по форме?

Дети. Круглый.

Воспитатель. Сколько апельсинов?

Дети. Один.

Воспитатель. Миша, возьми значок, что он спрашивает?

Миша. Какой ты по рельефу?

Дети. Шероховатый.

Воспитатель. Какой помощник нашей умной головы подскажет, как апельсин пахнет? (Нос). Что мы должны сделать, чтобы узнать, как он пахнет? (Понюхать).

На тарелке лежит разрезанный апельсин, дети нюхают.

Воспитатель. Какой по запаху апельсин?

Дети. Ароматный, приятный, душистый.

Воспитатель. Апельсин имеет признак «вкус». Обозначается он вот так.

Показ карточки обозначения признака «Вкус».

Воспитатель. Какой новый значок принесла нам божья коровка? Какой помощник умной головы поможет определить, какой по вкусу апельсин? (Язык)

Воспитатель. В вазе лежат кусочки апельсина, попробуйте их на вкус, какие они по вкусу?

Дети. Сладкие, вкусные.

Воспитатель. Что же мы узнали об апельсине?

Воспитатель вместе с детьми. Апельсин оранжевый. По форме – круглый. Имеет ароматный запах. На вкус он сладкий. По рельефу – шероховатый. В корзине он один.

Маша. Спасибо вам ребята. За вашу помощь я подарю вам подарок.

Дидактическая игра «Составь картинку (апельсин)»

Дети проходят к столу, где лежат разрезные картинки.

Воспитатель. Да это же картинки, а что на них нарисовано, узнаем, если мы из частей соберем целую. Что тут изображено? (апельсин).

Воспитатель. Понравилось у Маши в гостях? Как мы ей помогали? Маше пора обед варить, а нам в группу возвращаться. Попрощаемся с Машей и с гостями.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше» Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ» ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей. ЗАДАЧИ: О: учить детей произносить слова, называть показанные.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе Юлия Терехова Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки».

Конспект итогового занятия «В гости к Маше» по познавательному развитию Тема: «В гости к Маше» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип непрерывной непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Конспект НОД по развитию речи с использованием имен-признаков с детьми 3-го года жизни «В гости к Маше» Составила и провела: Кондпрашова.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

Конспект занятия по закреплению в речи детей названий животных и их признаков Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 23:20
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова (УИ 200115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД