ДАРЬЯ СУЛТАНОВА
Конспект занятия «Едем в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество и формирование устойчивых социально личностных качеств; наблюдение за весенними явлениями в природе, слушание стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок, рассказывание по ним о признаках весны.
Задачи:
Образовательные
Закрепить и уточнить знания детей о русской народном костюме – фартук и орнамент, который его украшает; выявить у детей умение называть диких животных и их детенышей.
Развивающие
Развитие навыков совместной деятельности, общения.
Воспитательные
Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Едем в гости к бабушке“» размещена в разделах
Методы и приемы:
Словесный (объяснение, рассказ, беседа)
Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ картинок)
Практический (проведение упражнений в игровой форме0
Предварительная работа:
Знакомство с компонентами русского народного костюма для женщин - фартук.
Просмотр презентационного материала: «Жизнь на Руси».
Рассматривания узоров, которыми народные мастерицы расшивали фартуки
Проведение ритуалов прощания и приветствия.
Слушание русской народной музыки.
Материал к занятию : кукла Маша, кукольный театр – кукла бабушка, заготовки фартуков, маски для детей – медведь, лиса, белка, волк; иллюстрации животных; корзинка с овощами и фруктами; образцы фартуков, аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…» и русских народных мелодий, держатель для выставки детских работ, оборудование для работы с гуашью на каждого ребенка.
Ход занятия
Звучит аудио запись русской народной песни «Во поле береза стояла…»
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (обращение к комиссии).
2. Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй, Машенька, почему ты такая грустная?
Машенька: - Я гуляла по лесу, любовалась весенней природой и заблудилась.
Воспитатель: - Конечно, гулять в лесу надо со взрослыми и не уходить от них далеко, ну ты не волнуйся мы развеселим тебя.
Дети читают стих.
Все: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в своем краю,
Всех я вас приветствую!
- Мы ведь дружные ребята и никого в беде не бросим. Поможем Машеньке найти дорогу домой.
Друг за другом поскорее
Становись детвора.
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Как хорошо в весеннем лесу, птички поют, природа просыпается. Скажите, кто живет в лесу? Отгадайте загадки.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
- А как прыгает белочка? Кто выше всех прыгает?
Одеваем маску на ребёнка.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)
- Ребята, покажите Машеньке, как ходит медведь?
Одеваем маску на ребёнка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
- Как ходит лисичка?
Одеваем маску на ребёнка.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
Одеваем маску на ребёнка.
Воспитатель на каждый ответ показывает иллюстрации животных.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это спрятался? Да это же зайчик. Он увидел нас и спрятался.
-Что зайчик у тебя случилось, ты заблудился?
- Ребята, зайчик говорит, что он любит овощи, но в его корзинке все перемешалось. Машенька, надо помочь лесным жителям.
Дети определяют, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
Бабушка : - Кто пришел ко мне в гости? Внучка Машенька со своими друзьями. Как я вам рада. Проходите.
Воспитатель: Вот, Машенька, мы нашли дорогу к твоей бабушке. Ребята, посмотрите, какой красивый наряд на нашей бабушке, вот только фартука у неё нету. Давайте мы новый фартук для бабушки изготовим. Мы ведь умеем рисовать узоры.
Дети рассматривают образцы узоров для росписи фартука, и начинают расписывать.
Готовые фартуки вывешиваем на выставку и дарим бабушке. Бабушка благодарит детей и дарит угощение.
Воспитатель: Ребята, прокатим бабушку с Машей на карусели?
Проводится игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Бабушке очень понравилась у нас в гостях, но ей пора домой. Скажем бабушке «до свидания»!
Итог занятия
- Ребята, кто был у нас в гостях?
- Скажите, кто живет в лесу?
- Какой подарок мы сделали бабушке?