Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса — лесные хищники»

Краснова Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса — лесные хищники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и уточнение знаний о диких животных нашего леса, особенностях их жизни зимой. Формирование представлений о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

Задачи:

1. Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время.

2. Формировать представления детей о приспособленности хищников к добыванию пищи.

3. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волк и лиса — лесные хищники“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

5. Развивать знания детей о следах диких животных.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание детей и восприятие.

7. Развивать любознательность, логическое мышление у детей

8. Воспитывать бережного отношения к природе, любовь к животным.

Материал: заяц – игрушка, иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, раздаточный материал (лабиринт, карандаши).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими лесными друзьями. Для того чтобы вы смогли попасть в лес нужно сказать волшебные слова Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Мы попали в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки (стульчики). Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (лес). Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом?» Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна)

Воспитатель: Почему вы узнали, что это сосна? (по стволу)

Воспитатель: Сосна самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? (ель)

Воспитатель: Есть в лесу и невысокие деревья. Какие деревья вы знаете? (липа, клён, берёза, рябина, черёмуха….)

Снег. Тишина. Кажется, никто не живет в лесу. Но если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные в лесу).

Воспитатель: А вот и первые следы! Чьи они?

Дети: Лисы

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: (живут в норах, вырытых ими самими, или используют норы барсуков.)

Воспитатель: Чем питается?

Дети: (Мышевидными грызунами, мелкими птицами, зайцами, крупными насекомыми, различными плодами, ягодами, ловит боровых охотничьих птиц, подбирает падаль и пищевые отбросы (зимой, на побережье — выбросы моря.)

Воспитатель: Как добывает пищу зимой?

Дети: (в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.)

Воспитатель: Почему лису называют хищником? Что ей помогает охотиться за животными?

Дети: живёт в лесу, питается мясом мелких животных: зайцами, мышами, крысами, белками, грызунами, которых добывает самостоятельно. Помогает ей охотиться быстрые ноги, когти, острые зубы.

Воспитатель: Как ведёт себя лиса во время охоты?

Дети: (ночью выходит охотиться на мышей — мышковать. Легко ступает лисица по заснеженному полю, навострив уши и держа нос на ветер. Все органы чувств напряжены. Влажный нос часто опускает вниз, пытаясь уловить манящий запах, уши вслушиваются в каждый звук. Иногда зверь садится на снег, продолжая принюхиваться и прислушиваться, затем встает и продолжает путь. Но вот чуткое ухо уловило едва слышный писк, а может быть и шорох. Лиса останавливается, затем тихо переступает вперед и застывает неподвижно. И вот прыжок. Взметнувшись вверх, она опускается лапами и носом в одну точку, откуда уловила шорох. Пойманную полевку тут же проглатывает, и охота продолжается.

Если грызунов мало, лисица нередко голодает и много бродит в поисках пропитания. Часто подходит к проезжим дорогам, где собирает разные объедки или шарит по деревенским задворкам.)

Воспитатель: Опять чьи то следы…картина волка

Воспитатель: Где живёт волк?

Дети: (Логовом волкам служат чаще всего естественные убежища: яма под корнями упавшего дерева, скрытое место среди бурелома, рытвина на склоне оврага или расщелина среди скал в горах. Нередко хищники используют готовые норы барсуков, сурков или других зверей, расширяя один из ходов. Возле логова всегда видны вытоптанные площадки, звериные лежки, стоит сильный «звериный» запах и смрад разлагающейся пищи.)

Воспитатель: Чем питается?

Дети: (Волки хорошо плавают и могут переплывать широкие реки. Этот типичный хищник способен активно разыскивать, преследовать и умерщвлять самых разных, в том числе и крупных, животных. Из домашних животных наиболее легкой добычей становятся овцы и козы, хотя волки могут стащить поросенка, зарезать лошадь или корову. Очень часто жертвами волков становятся домашние собаки, которых они хватают ночами прямо в поселках или выманивают за околицу. Важным кормовым объектом волкам служат зайцы, особенно беляки. На берегах водоемов ловят бобров и ондатр. Добывают различных грызунов, водящихся в данной местности — сусликов, хомяков, тушканчиков, а на севере леммингов.

Среди жертв волков в том числе разные хищники : горностаи, хорьки, куницы, барсуки, лисицы, песцы, шакалы, енотовидные собаки, дикие кошки (среди них была даже рысь, изредка росомахи. Иногда стая волков осмеливается нападать даже на бурого медведя, правда, при этом нередко жертвы бывают и среди нападающих.)

Воспитатель: Много пословиц о волке : объясните, почему говорят, что «волка ноги кормят»?

Дети: Потому что волку помогают охотиться длинные, сильные ноги.

Воспитатель: - Вспомните сказки, в которых есть волк). Все волка не любят. Зачем в лесу нужен волк? Какую пользу он приносит?

Волков называют санитарами леса – почему? (потому, что они уничтожают слабых, больных животных.)

Физкультминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Беленькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель: В этом лесу живёт много разных диких животных. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый, самый, самый….»

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

-Какое животное самое маленькое в лесу? (ёжик)

Воспитатель: - Как вы думаете, какой этаж многоэтажного лесного дома занимают эти животные? Почему?

Дети: (первый (не могут лазать по деревьям, находят корм и жильё на земле)

Воспитатель: Посмотрите, это модель ног хищных животных. Рыжие ноги чьи?

Дети: Лисы

Воспитатель: А серые ноги чьи?

Дети: Волка

Воспитатель: Какие ноги длиннее?

Дети: волка

Воспитатель: А какие ноги короче?

Дети: Лисы

Воспитатель рисует на доске 2 дорожки и измеряет шаги с помощью модели ног.

Воспитатель: Сколько шагов сделали серые ноги?

Дети: пять

Воспитатель: Сколько шагов сделали рыжие ноги?

Дети: пять

Воспитатель: Посмотрите на дорожку, какие ноги ушли дальше?

Дети: Серые ушли дальше

Воспитатель: Подумайте и скажите, почему серые ноги ушли дальше?

Дети: Потому что у них длиннее шаги

Воспитатель: Почему серые ноги делают шаги больше, а рыжие поменьше?

Дети: Потому что они длиннее

Воспитатель: Значит, какие ноги могут быстрее бежать: серые или рыжие?

Дети: Серые

Воспитатель: Почему серые ноги быстрее бегают, чем рыжие?

Дети: Потому что они длиннее рыжих

Воспитатель: Значит кто быстрее бегает; волк или лиса?

Дети: волк

Воспитатель: Вот поэтому волк может быстро бегать. А долго он бегает потому, что ноги сильнее.

Воспитатель: Что ещё помогает волку и лисе поедать мясо, разгрызать кости?

Дети: Крепкие острые зубы

Воспитатель: А как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: (нет)

Воспитатель: Что даёт лес человеку?

Дети: (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Воспитатель: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Воспитатель: Старичок – лесовичок всегда дарит подарки своим гостям. Вот и нам он приготовил большую корзину с шишками. А мы придя в детский сад, из них, в память о нашем путешествии, сделаем разные красивые поделки.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад мы вернулись опять.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Для чего мы сегодня совершили путешествие по лесу? Что нового мы узнали?

Публикации по теме:

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса-краса» Цели занятия :[/b] учить детей рисовать лису, используя знакомые приёмы рисования овала, круга и добавления деталей (ушки,глазки, носик,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса — лесные хищники»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волк и лиса — лесные хищники»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД