Таисья Сагалакова
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Цель: Создать условие для связного составления сюжетного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
Публикация «Конспект НОД по составлению рассказа по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент.
Забегает в группу лисичка.
- Зайчика не видали? (ответы детей).
- Я хотела с ним поиграть, он спрятался.
- Можно я с вами поиграю? (дети соглашаются).
Подвижная игра «Лиса и дети».
- Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица!
Я по лесу бежала
И (имя ребенка) догоняла. …
- Ух, устала я с вами, дети,
Мне пора к своим лисятам возвращаться, на прогулку с ними по лесу сходить. Погода просто чудесная.
- Дети, мы вчера прогуливалась со своими лисятами, а что мы увидели и чем занимались, расскажите, пожалуйста, нам по скайпу или запишите на видео, нам очень понравится посмотреть и послушать про нас.. Мы ждем ваших интересных рассказов. До встречи.
(Лиса оставляет картину «Лиса с лисятами» для составления детьми рассказа из 4- 5 предложений).
- Давайте, дети, с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описываем лису и лисят.
Рассказы детей :
1. Стояла прекрасная погода. Лисица решила прогуляться с лисятами по лесу. Лисятам было интересно, потому что, они увидели бельчонка. Бельчонок поздоровался с ними и убежал к себе в дупло. А лисята побежали дальше играть.
2. Лисица вывела лисят на прогулку. Лисята познакомились с бельчонком. Он им очень понравился. Самый маленький лисенок вдалеке увидел, что-то краснеет, быстро побежал к кустику, а там ягода! Он сорвал ягодки и подарил бельчонку. Бельчонок остался очень довольный.
3. На прогулке лисята познакомились с бельчонком. Бельчонок обрадовался новому знакомству. Он скинул лисятам шишки. А лисята угостили бельчонка вкусной ягодой. Все остались довольные.
-А сейчас мы все пойдем на лесную полянку и отдохнем под звуки леса. – релаксация.
Рефлексия:
- Как вы думаете, ваш рассказ понравится нашей лисице? Чей рассказ ей больше понравится?
- Послушай лисица, стих про себя.
- Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
- А в лесу гуляют: волки и медведи, вот и все ваши соседи.