Екатерина Акифьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей, определять время с точностью до 1 часа».
Акифьева Екатерина
Цели: Создание условий для освоения детьми самостоятельно составлять и решать арифметические задачи.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Составление задач на сложение и вычитание, деление круга на 8 частей“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10;
- совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
- упражнять в умении определять время по часам с точностью до1 часа;
- развивать внимание.
Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрамиI
В: Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противополож-ным значением. (Сзади.)
Слова: высоко — низко, далеко — близко, слева — справа, вверху — внизу, большой — маленький, широкий — узкий, ночь — день, вечер — утро.
В: ребята предлагаю Вам «Составим задачу». Давайте вспомним «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью, каких арифметических действий мы научились решать задачи?»
Ответ детей:
В: На ветке сидела одна птичка. Прилетели ещё четыре птицы. Вопрос сколько птиц на ветке?
«Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».
В: выслушиваю ответы детей и предлагаю «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.
В: предлагаю проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было.? Сколько прилитело? Сколько стало?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)
В: ребята предлагаю маленько отдохнуть и поиграть в игру «Когда сова ложится спать?».
Обращаю внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?» Показываю детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагаю детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. Читает стихотворение:
Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час — по распорядку
Семь показывают стрелки
— В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов
— Совещание у сов.
Но как только девять бьет
— В лес сова гулять идет.
В десять у нее — вязанье,
А в одиннадцать — купанье.
Как двенадцать бьет часов
— Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час — встает и на зарядку.
А. Усачев
Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.
В: «Чаепитие у совы». Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:
Семь показывают стрелки
— В гости к ней приходят белки.
Показываю карточку с цифрой 7 и уточняю у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагаю разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).
В: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать?
Ответ детей: Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.
В: Какая часть достанется каждому?
Ответ детей: Одна восьмая.
В: Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)
В: Дидактическая игра «Путаница» У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга, прошу детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.
Рефлексия
Что Вы сегодня на занятии делали?
Кто вспомнит условия решённой задачи?