оксана моисеева
НОД ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод открытого занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
Публикация «НОД ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал:
-Презентация к НОД
- магнитная доска.
- карточки для решения задач у доски (цифры, предметы)
Раздаточный материал
- математические пеналы (10 шт)
- ручки на каждого ребенка
-тетради на каждого ребенка
- чистые листы (10 шт)
Ход занятия:
Дети находятся в группе
Педагог: — Ребята! К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент
Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (1 слайд)
А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма «Дорогие ребята! Знайка приготовил для меня задачи по математике, но один я с ними не справлюсь. Пожалуйста, помогите мне!»
Ребята, поможем Незнайке?
Дети: поможем.
Педагог: Вместе мы поможем Незнайке решить задачи и покажем ему, что это очень интересно и совсем несложно. (2 слайд)
Основная часть
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
(словесная игра-разминка с мячиком в кругу)
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы!
(Садитесь за столы)
Задание №1 «Решение и составление задач».
(работа с наборным полотном, математическими пеналами, 1 ребенок у доски)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче две части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 – вопрос.
Для того чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно. (на полотно выставить знаки+ - =)
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: Решать задачи.
(дети выкладывают с помощью счетных палочек условие задачи и выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков)
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«Под елкой сидели 3 ежика. Пришли и сели рядом ещё 2 ежика. Сколько ежиков сидит под елкой?» (Пять)
Давайте сначала разберем задачу.
Педагог: -Назовите условие задачи.
Педагог: -Назовите вопрос.
1 ребенок выполняет задание на доске с помощью карточек с изображением ежиков, остальные дети выкладывают условие задачи на столах с помощью счетных палочек. (III II)
Педагог: -Cколько всего получилось ежиков (палочек? (пять)
Дальше надо выложить решение задачи, 1 ребенок у доски с помощью карточек с цифрами и знаками, остальные дети на столах с помощью цифр и знаков из математического пенала.
3+2=5 Решение задачи.
Ответ: 5 ежиков сидят под елкой.
С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (сложение)
Молодцы! Решим следующую задачу.
«Мама купила 7 яблок, Миша съел 4 яблока. Сколько осталось яблок на тарелке?» (Три)
Педагог: - Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: - Назовите вопрос.
Задачу разбираем и решаем по аналогии с первой, 1 ребенок у доски, остальные на столах с помощью математических пеналов.
7-4 =3 Решение задачи.
Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
- С помощью какого арифметического действия вы решили задачу (вычитанием)
Предлагаю вам маленько отдохнуть и сделать гимнастику (дети выходят на ковер перед телевизором)
Физминутка (на экране телевизора)
(Проходите и садитесь за столы)
Педагог: А теперь попробуйте решить задачу самостоятельно работая в тетради
Откройте тетрадь (стр. 40 занятие 20)
Даня прочитает условие задачи вслух.
Педагог: - Что нужно узнать в задаче?
Давайте внимательно рассмотрим картинку к задаче.
Педагог: - Посчитайте сколько мальчиков играли в хоккей? (10мальчиков)
Педагог: - Сколько мальчиков ушли домой? (1 мальчик)
Запишите решение задачи в пустых клеточках под картинкой.
Педагог: - Сколько мальчиков осталось играть в хоккей? (9 мальчиков)
Запишите решение в тетрадь
1 ребенок прочитает решение задачи. (10-1=9)
Сейчас проверим, правильно ли вы записали решение задачи, 1 ребенок запишет на доске.
Педагог: - С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (вычитание)
Педагог: - Какой ответ получился в задаче? (9 детей остались играть в хоккей)
Молодцы ребята.
Педагог: Вставайте из-за столов и подойдите ко мне.
Педагог: Ребята, мы помогли Незнайке и решили все задачи Знайки.
Подведение итогов:
Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии?
Ответы детей
Рефлексия. Какая задача была самой трудной?
Какую задачу было легче решить?
Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу! (3 слайд)