Марина Орлова
НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№1 «Теремок»
НОД в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
«Поможем Буратино»
Воспитатель: Орлова М. В.
2019г.
Цель: Формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино, Арифметические задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- «Буратино»
- Темочки
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.
Демонстрационный материал :
-конверты с заданиями №1, №2, №3, №4;
- магнитная доска;
-цифры от 1 до20;
- использование ИКТ.
Раздаточный материал :
-конверты с цифрами и арифметическими знаками на каждого ребенка;
-карточки с изображением школьных предметов на каждого ребенка;
- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и карандаш;
-смайлики.
Предварительная работа:
- прямой и обратный счет в пределах 20, решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку.
Методы работы: наглядный, словесный, практический.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, социально-коммуникативная деятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Технологии: здоровье-сберегающие – различные виды гимнастик;
игровая – в гости пришел сказочный персонаж;
личностно-ориентированная – взаимодействие педагога с детьми;
технология совместной деятельности – основная часть НОД;
технологии проблемного обучения;
информационно-компьютерные технологии.
Содержание деятельности:
Сл. 1 - 1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, у вас настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Садимся на свои места.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
(Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».
Воспитатель показывает сказочного героя Буратино.)
Сл. 2- Воспитатель: К нам на занятие пришел Буратино.
Ребята, Буратино готовится пойти в первый класс и в этом помогает ему Мальвина.
Мальвина задала ему задания, а Буратино затрудняется их выполнить и просит нас о помощи. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино пришел к нам с конвертами и с сундучком, в каждом конверте задание, а вот что в сундучке он забыл. Это мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.
2. Основная часть.
- Задания мы будем выполнять по порядку и начнем с конверта под №1. (Воспитатель открывает конверт).
Сл. 3 «Вопрос-ответ».
Воспитатель: На доске расставлены числа от 1 до 20, но некоторые выпали. Нужно поставить их на места.
(К доске вызывается двое ребят. Все остальные проверяют.)
-Ребята, проверяем. Вы согласны, как поставили числа Алина и Марк?
-А теперь посчитаем по порядку, начинает считать, продолжает…дальше считает … (считают до 20).
- Теперь посчитаем в обратном порядке, начинает, продолжает… (считают от 20 до1).
-Назовите предыдущее число к названному (8, 5, 11,19).
-Назовите последующее число к названному (3, 7, 15, 17).
- А теперь закроем глаза. Я буду убирать числа, а вы должны
назвать пропущенное число.
-Молодцы, с этим заданием справились.
Следующее задание в конверте под№2.
Сл. №4 «Что понадобится к школе».
Работа в парах.
Воспитатель: Берем карточки с изображением школьных предметов. Обведите карандашом только те предметы, которые понадобятся вам в школе. А теперь обмениваемся листочками с соседом по парте и проверяем друг у друга. Есть ли ошибки?
-Молодцы! Выполнили задание. Мы немного устали, давайте сделаем разминку.
Сл. №5- Физминутка (слайд).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Руку правую поднять -
И легонько помахать.
Потянуться вправо, влево.
Все внимание собрать
И работу продолжать.
Воспитатель: Следующее задание в конверте под №3 .
«Составь и реши задач».
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Воспитатель: Если в вопросе есть слова «всего» или «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
(Дети составляют задачу по картинке.)
Сл№6 У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных шара. Сколько всего шаров у Буратино?
-Назовите условие задачи.
Дети: У Буратино в одной руке 4 синих шара, а в другой 2 красных.
- Назовите вопрос этой задачи.
Дети: Сколько всего шаров у Буратино?
-А теперь решение выложим цифрами на столе. Берем конверты с цифрами и знаками. (Дети выкладывают на столах, а Никита у доски).
4+2=6
-Назовите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
2. Сл. №7-Давайте решим еще одну задачу.
(Дети составляют задачу по картинке).
У Буратино было 3 яблока. 1яблоко он съел. Сколько яблок осталось у Буратино?
-Назовите условие задачи.
Дети: У Буратино было 3 яблока, 1 он съел.
-Назовите вопрос задачи.
Дети: Сколько яблок осталось у Буратино?
-Решение выложим цифрами на столе, а Дарина пойдет к доске.
-Проверяем. Назовите решение задачи.
Дарина: 3-1=2
- Назовите ответ задачи.
Дарина: 2.
-Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь гимнастика для глаз.
Сл. №8- Гимнастика для глаз
Посмотреть вверх, вниз;
Влево, вправо.
Сильно зажмуриться -
Затем широко распахнуть глаза.
Воспитатель: У нас остался последний конверт. Посмотрим, что там.
Сл. №9 «Секретный план».
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите листочки в клетку, положите перед собой, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 3 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1вправо, 1вниз, 1влево, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 3 влево, 8 вверх, 2влево, 3вверх.
-Что получилось?
Сл. № 10- Дети: Ключик.
Воспитатель: Поднимите руки у кого все правильно. У кого не все получилось не расстраивайтесь, мы потренируемся и все у вас получится.
Воспитатель: Буратино вспомнил этим ключиком открывается сундучок. Откроем?
Дети: Да.
- Что же тут лежит? Монетки.
Буратино благодарит вас и угощает монетками- конфетами, их вы съедите в группе.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Сл. № 11- Воспитатель: У вас на тарелочках лежат смайлики.
Если вам все понравилось, и вы совсем справились на занятии поднимите желтый смайлик, если что- то не понравилось, и вы в чем то испытали трудности – зеленый, а если ничего не понравилось и вы ни с чем не справились – красный.
-Спасибо за работу. Говорим всем до свидания.