Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10»

Вероника Атлашова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости («Познавательное развитие»)

3. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»)

5. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

- практические (динамическая пауза с карточками, дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей», решение арифметических задач);

-наглядные (рассматривание предметных картинок, карточки с цифрами, карточки для динамической паузы, план группы);

-словесные (ответы на вопросы, беседа, речевая ситуация).

Материалы и оборудование :

модель недели (карточки с цифрами); блоки Дьенеша; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10

(конструктор ТИКО); картонные золотые медали «Юному математику»

Включение в образовательную деятельность.

Обращает внимание детей на смс, пришедший на телефон.

Открывает и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

«Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Найдите цифры, которые спрятались на картинке.

«Молодцы, ребята, вы успешно нашли все цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А задания у нас находятся в воздушных шарах. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности».

Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей» понедельник – 1

вторник – 2

среда – 3

четверг – 4

пятница –5

суббота – 6

воскресенье – 7

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

«А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.

А из чего вы будете строить город? Мальчик- двоечник спрятал их в группе. Нужно их найти по плану, который он нам оставил»

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(блоки Дьенеша)

«Следующее задание. На полу вы видите таблицу с цифрами. Нужно пройти по дорожке по цифрам от 1 до 10»

«Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Динамическая пауза с карточками.

1. Ягоды считаем, дружно приседаем.

2. До пяти считаем-гири поднимаем.

3. Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

4. Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

5. Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

6. Наклониться столько раз

Сколько уточек у нас.

«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Чтобы попасть в детский сад, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слово и сможете его прочесть».

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам.

Материал : буквенно-числовые карточки (ТИКО, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Звонок на телефон.

«Ребята! Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает вам золотые медали «Юному математику».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе № 2 «Пчёлка» «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике,.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Атлашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД