Вероника Атлашова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости («Познавательное развитие»)
3. Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности) («Социально-коммуникативное развитие»)
4. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих («Речевое развитие»)
5. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности («Физическое развитие»).
Методы и приё мы:
- практические (динамическая пауза с карточками, дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей», решение арифметических задач);
-наглядные (рассматривание предметных картинок, карточки с цифрами, карточки для динамической паузы, план группы);
-словесные (ответы на вопросы, беседа, речевая ситуация).
Материалы и оборудование :
модель недели (карточки с цифрами); блоки Дьенеша; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10
(конструктор ТИКО); картонные золотые медали «Юному математику»
Включение в образовательную деятельность.
Обращает внимание детей на смс, пришедший на телефон.
Открывает и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
«Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Найдите цифры, которые спрятались на картинке.
«Молодцы, ребята, вы успешно нашли все цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А задания у нас находятся в воздушных шарах. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности».
Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей» понедельник – 1
вторник – 2
среда – 3
четверг – 4
пятница –5
суббота – 6
воскресенье – 7
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
«А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
А из чего вы будете строить город? Мальчик- двоечник спрятал их в группе. Нужно их найти по плану, который он нам оставил»
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(блоки Дьенеша)
«Следующее задание. На полу вы видите таблицу с цифрами. Нужно пройти по дорожке по цифрам от 1 до 10»
«Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательные! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».
Составление и решение арифметических задач. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.).
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Динамическая пауза с карточками.
1. Ягоды считаем, дружно приседаем.
2. До пяти считаем-гири поднимаем.
3. Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
4. Мы присядем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
5. Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов.
6. Наклониться столько раз
Сколько уточек у нас.
«Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Чтобы попасть в детский сад, вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слово и сможете его прочесть».
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки от 1 до 10, читать по слогам.
Материал : буквенно-числовые карточки (ТИКО, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы.
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
«Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Звонок на телефон.
«Ребята! Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает вам золотые медали «Юному математику».