Борисова Надежда Владимировна
Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші -Воспитатель: Борисова Н. В.
Білі м беру саласы - Образовательная область: Познание
Блі м - Раздел: ФЭМП.
Таырыбы - Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал.
Масаты - Цель: Решать примеры на сложение и вычитание.
Міндеттері - Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношение к себе; закрепить знание геометрической фигуры-овал; развивать мыслительные операции, речь, внимание
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему „Решение примеров на сложение и вычитание, Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
діс-тсілдер -Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой
рал-жабдытар - Оборудование:. иллюстрации по сказке, счетный материал.
Сзді к жмыс -- Словарная работа: сложение вычитание
Билингвальныйкомпонент:. Число- сан- number, репка – шалам – turnip, задача – масат - task
Кіріспе блім -
Вводная часть
- Ребята, мы сегодня отправимся в сказку «Репка», но сказка не простая, а с заданиями, которые нам надо будет обязательно выполнить.
- Вы готовы отправиться в путешествие по сказке?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час.
Негізгі блім -
Основная часть
- Посадил «Дед» репку (на доске появляется рис. Деда и репки).
Выросла репка большая - пребольшая, да не простая, а математическая. Стал «Дед» репку тянуть не может вытянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может. И вдруг «репка» говорит человеческим голосом:
- Ответь-ка «Дед» на мои вопросы математические, может быть тогда сможешь вытянуть меня из земли.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц зимы сейчас идет?
- Сколько месяцев в году?
- С какого месяца начинается год?
- Молодцы, ответили на вопросы.
- Но не вытянул «Дед» «репку». Ничего у него не получилось. Позвал он на помощь «Бабку» (картинка).
-Тянут они, потянут, вытянуть они не могут.
-И предлагает репка следующее задание
Устный счет:
- Счет от 1 до 10 (и обратно)
- Расставить числа по порядку: 1 5 3 6 2 10 8 7 4 9;
- Счет от 3 до 8; от 7 до 10; от 9 до 6; от 7 до 2;
- Назови соседей чисел: 3, 6, 8:
- Между числами кто живет? : 3 и 5; 7 и 9; 4 и 6;
- Назовите следующее число за числом: 3; 7; 5; 2;
- Назовите предыдущее число числу: 6; 8; 10; 4;
Снова стали тянуть «репку», но вытянуть не могут. Позвали они «Внучку» (картинка).
-А «Внучка» у них была веселая и предложила отдохнуть:
Физминутка:
Раз, два — стоит ракета
Три, четыре — самолет
, Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так
Отдохнули и принялись снова репку тянуть, но не тут то было, не получается и позвали они жучку. (картинка)
Вот репка и дает нам новое задание
- А не умеете ли вы примеры решать?
Нечего делать, принялись примеры решать. (Давайте поможем жучке быстрее решить примеры?
Решают примеры по наглядному материалу:
3+4 5+1 3+3 4+5
2+1 6+2 1+4 7+2
7-4 3-2 6-1 4-3
5-3 6-4 4-1 3-2
- Справились мы вместе с «Жучкой». А теперь попробуем вытянуть «репку» :
«Жучка» за «Внучку», «Внучка» за «Бабку», «Бабка» за «Дедку», «Дедка» за «репку», тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Кошку».
Прибежала на помощь «Кошка». (картинка). А «репка» ее просит:
«Попробуй решить задачу». А «Кошка не умеет решать задачи. Давайте вместе с «Кошкой» поучимся решать задачи.
- Послушайте задачу:
«У Коли было 3 машинки. Ему подарили еще 2 машинки. Сколько всего машинок стало у Коли?
- Кто повторит задачу?
- Сколько было машинок?
- Сколько подарили машинок?
- Как это можно записать?
- Больше стало машинок или меньше?
- Молодцы, а вот вам еще одна задача:
«У Ани было 4 конфеты. Одну конфету она съела. Сколько конфет у нее осталось?
- Сколько у Ани было конфет?
- Сколько она съела?
- Сколько конфет осталось?
- Как записать?
- Больше стало конфет или меньше?
- Вот и справились мы с задачами.
К. за Ж., Ж. за Вн., Вн. за Б., Б. за Д., Д. за Р., тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвали они «Мышку». Прибежала «Мышка» (картинка).
- А «репка» говорит: «Вот вам последнее задание. Если вы не выполните это задание, то не вытянуть вам меня».
Вам необходимо разгадать загадки.
- Поможем «Мышке?»
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых.
- Молодцы! Справились с заданием.
Тянут- потянут – и вытянули «Репку». Но без вашей помощи, ребята, они не смогли бы вытянуть «репку».
орытынды блім-Заключительная часть- Понравилось вам занятие?
- Что вы делали на занятии?