Эльмира Хачетлова
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике во 2 «б» классе
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач».
Цели и задачи урока :
Закреплять знания по теме «Сложение и вычитание в пределах 16», умения решать задачи и примеры изученных видов.
Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, математическую речь;
Публикация «Конспект урока по математике „Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач“, 2 класс школы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала;
Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.
Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке :
стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);
формирование математических представлений;
развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
овладение письмом;
воспитание навыков самообслуживания.
Планируемые результаты:
- предметные :
знать: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 16.
уметь: решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 16, уметь измерять отрезки.
- метапредметные и личностные (БУД) :
- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;
- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Тип урока – урок - закрепление.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, карточки с заданием, геометрический материал, цветные карандаши.
I. Психологический настрой.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости,
Давайте поздороваемся с гостями.
- Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, а теперь можете садиться.
Руки! На месте.
Ноги! На месте.
Локти у края.
Спинка! Прямая!
II. Сообщение темы и целей урока.
-Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач.
- Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров и задач в пределах 16.
Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.
Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.
Станция «Математическая разминка»
Устный счёт
1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.
2) - Назовите соседей числа 14 ,13, 15,за числом 14,перед числом 13,между числами 14 и 16.
а) сколько будет 8 плюс 2.
б) сколько будет 13 -3?
в) увеличьте 10 на 4.
г) уменьшите 14 на 4.
д) сколько будет: 9 минус 4?
е) сколько будет: 5 плюс 3?
Сравнение чисел:
8…10, 5…9, 15…14, 13…10, 16…16.
2. Станция «Десятки и единицы»
Образуйте число 1дес. 2ед., 1дес., 1дес. 3 ед., 1дес. 6 ед.
- Что это за число однозначное или двузначное? Как вы догадались? Работа у доски.
Подчеркните цифру десятков красным, цифру единиц – зеленым.
3. Станция «Решайкино»
Работа в тетрадях, учебник (стр. 38, №40)
4. Станция «Отдыхай-ка»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон и два – наклон!
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим
- И огонь себе добудем
5. Станция «Задачкино».
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Как белочка готовится к зиме?
- Что она запасает?
- Куда она всё прячет?
Задача : -
В первый день белочка спрятала в дупло 10 орехов, а во второй день 6 орехов. Сколько всего орехов в дупле у белочки?
- Запишем условие задачи в тетрадях.
I д. - 10 орехов
II .д- 6 орехов
- Запишем решение.
10+6=16 (ор)
Запишем ответ.
Ответ: всего 16 орехов.
6. Станция «Геометрический материал».
Путь нам преградили большие камни разных форм и длинные бревна. Чтобы нам проехать, нужно выяснить, каких форм эти камни и измерить длину бревен. Карточки у вас на партах.
(измерение отрезков на карточках, определение форм камней по числам)
7. Рефлексия.
Ребята наше путешествие подходит к концу. И мне и гостям нашим интересно узнать: всё ли вам понравилось, какое у вас настроение. У вас на партах лежат карточки (солнышко, тучка, солнышко с тучкой). Показываем карточками у кого какое настроение.
8. Станция «Конечная».
- Наше путешествие закончилось.
- Что мы повторили за урок?
Домашнее задание : стр. 39, №44 (3 ст.)