Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»

Тема: «Сложение и вычитание»

Программные задачи:

1)Закрепить представления детей о сложении и вычитании, тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и - .

2)тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сложение и вычитание“» размещена в разделах

3) развивать внимание, память,речь, воображение, навыки самоконтроля, мелкую моторику рук;

4) воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Предварительная работа,закрепить счёт до 10, свойства фигур, работа в учебнике – тетради «Игралочка – ступенька к школе»,ч. 3.

Материалы и оборудования: игрушка Зайка, карточки «плюс и минус», 3 больших зелёных квадрата и 2 маленьких синих квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.

Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами поговорим…

(стук в дверь,

- Кто это? (входит Зайка, плачет).

Воспитатель: - Зайка, что ты плачешь? Ребята, Зайка прошептал мне на ушко, что так торопился к вам в гости, что упал и у него в голове все перепуталось, он нес вам показать какие-то странные знаки чтобы вы ему помогли разобраться что это, а так как Зайка все перепутал он боится, что вообще ничего не сможет понять! (плачет).

Воспитатель, - Ребята, может, поможем нашему Зайке разобраться что у него за знаки? (Ответы детей.)

- Сможете?

- Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

- Как они называются? (плюс и минус)

- Молодцы ребята! – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.)

- А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно!

Воспитатель: Зайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)

- Ребята, давайте мы с вами сначала Незнайке покажем, как прибавлять предметы друг к другу?

- Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 больших зелёных квадрата и 2синих квадрата маленьких.)

- По какому признаку вы разделили фигуры? (По цвету; по размеру)

-Назовите части. (Одна часть – это 3 большие фигуры, другая часть – это 2 маленьких фигуры.)

Воспитатель раздаёт детям лист, где дети последовательно рисуют в мешках сначала 3 больших зелёных квадрата (контур, потом 2 синих маленьких квадрата (контур) и их сумму: + = + = Дети располагают карточки 3, 2, 5 над соответствующими мешками. Воспитатель дублирует действия детей на доске:

- Какой знак надо поставить между числами 3 и 2, чтобы показать, что эти части надо сложить?

(между числами 3 и 2 надо поставить знак +.)

- Сложенные вместе части равны целому (Да.)

-Значит, какой знак надо поставить между суммой чисел 2+3 и числом 5? (Знак «=».)

- Прочитайте запись, которая у вас получилась. (3+2=5.)

- Что должно лежать в большом мешке при вычитании?

(Целое – все фигуры.)

-Какую часть фигур возьмём сначала?

(например, 3 больших квадрата.)

-Какая часть фигур останется? (2 маленьких квадрата.)

-Сделайте рисунок.

Воспитатель:- Зайка, ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?

-Зайка говорит мне, что он все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребята? (да).

- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физкультминутку:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни. (Вращаем руками.)

Покрутили, повертели (Крутим, вертим руками в разные стороны)

И работать захотели. (Сжимаем руки в замок)

Раз, два, три, четыре, пять, (Считаем пальцы на руках)

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим, (Складываем ладошка к ладошке за спиной)

На носочках выше, выше, (высоко поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Глубоко дышим) (2 раза)

- Молодцы, садитесь за столы!

– У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам Зайка, будет давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет!

1-ое задание:

- Ёжику на иголки положите 5 яблок, пока он полз домой, потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока).

– Правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

- Молодцы!

- Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус). - Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге.)

- Молодцы! Правильно!

2-ое задание:

- Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернуться и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока, дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока). –

Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).

- Молодцы! Правильно!

- Ребята, но ежик дополз до того места откуда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко)

– А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

- Что нужно сделать, как вы думаете? (Добавить одно яблоко.)

- А где мы его возьмем, если его нет? (Нарисуем.) - Хорошо! Давайте! 3-ие задание: Работа в учебнике- тетради («Игралочка - ступенька к школе»,Ч. 3) №2,с. 33 «Подбери знак. Как найти целое? Как найти часть?» Воспитатель рассказывает, что иногда в книжках случаются опечатки. - Как вы понимаете это слово? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: бывает, что в книжке вместо одной буквы печатают другую, вместо одного слова — другое. А бывает, что какая-то буква, слово или знак пропускается. Воспитатель предлагает детям посмотреть задание.

- Как вы думаете, что здесь пропущено (Знаки + или - .)

- Какое задание нам нужно выполнить? (Надо вставить пропущенные знаки.)

Воспитатель предлагает рассмотреть первую строчку.

- Что является целым? (Два круга и три треугольника.)

- Что является частями?

- Почему вы думаете, что два круга и три треугольника — это целое?

(Потому что целое всегда больше частей, из которых оно состоит.)

Воспитатель уточняет: в результате выполненного действия получилось целое.

- Какое действие выполнялось? (Сложение.) Дети пишут знак + в пустой клетке. - Назовите целое и части во второй строчке.

- Какое действие выполнялось если в результате получилась одна из частей? (Вычитание.) Дети пишут знак «-» в пустой клетке

Зайка:

- Молодцы, ребята, вы все помогли мне понять и запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что такое «плюс и минус»?

- Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

- А если отнимаем? Что вам было трудно? Воспитатель говорит детям, что у них уже многое получилось, потому что, помогая другим, они научились считать, складывать и вычитать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание. Знакомство с часами».Задачи. Продолжать учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание Группа: подготовительная Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Сложение и вычитание в пределах 10» для детей среднего дошкольного возраста Тема: составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших. Образовательная область : Позновательная.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: Закреплять навыки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание» МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Изюмовка НОД по математике в старшей группе Воспитатель : Хиленко В. И. Цели : Развивать творческий взгляд.

Конспект занятия по математике «Примеры на сложение и вычитание. Состав чисел 7,8, 9,10» Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал» Кні - Дата:11.12.2018 Трбиеші-Воспитатель: Борисова Н. В. Білім беру саласы - Образовательная область: Познание Блім.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание»
Опубликовано: 24 января 2019 в 00:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД