Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам»

Федосеева Азиза Азизовна
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказыванию

с использованием технологии ТРИЗ.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.

3. Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание. Учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного — характера.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

5. Обогащать словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

6. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

7. Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

8. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение детей действовать согласованно.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области:

«Чтение художественной литературы», «Познание. ФЦКМ», «Познание.

ФЭМП», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура»,

«Музыка».

Предварительная работа:

Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Материалы:

Два мольберта; две указки; фланелеграф; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; схемы к игре «Сам себе сказочник»; мягкий кубик; разноцветные ориентиры; аудиозапись с голосами сказочных героев для отгадывания; две физкультурные дуги.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Стулья стоят полукругом около доски. На каждом стуле - ориентир (цветок).

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.

Воспитатель: «В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

«Если сказку назовёшь,

То цветок с собой возьмёшь».

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку.

Дети называют, воспитатель каждому ребёнку вешает на шею «цветок»

ориентир.

Воспитатель: Это необычные цветы — они помогут вам путешествовать по сказкам.

«Все цветочки покачались

В стране сказок оказались».

Дети садятся на стулья, на спинке каждого «свой» ориентир.

2. Воспитатель: Дети, волшебник сказочным героям надел «шапки — невидимки», поэтому сейчас мы услышим только их голоса. Слушайте внимательно и быстро называйте.

Звучит аудиозапись. Дети называют персонажей. Голос: Братец — Иванушка, Машенька, Золотая рыбка, Карлсон, Царевна — лягушка. Винни-Пух, Мама Коза, Лиса, Емеля, Морозко, Иван-дурак.

Воспитатель: Молодцы! Вы узнали всех героев, но волшебник продолжает показывать фокусы.

3. На доске плакат «Сказочная путаница».

Воспитатель: Посмотрите, что он сделал?

Дети: Он перепутал все сказки.

Воспитатель: А какие сказки он перепутал? Назовите их.

Дети: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Царевна — лягушка», «Принцесса на горошине», «По щучьему веленью», «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста».

Воспитатель: Верно. А что перепутал на картине волшебник?

Дети: Золушке дают примерить хрустальную туфельку, а не сапоги.

Примеряет туфельку не кот в сапогах, а принц.

Медведь несёт не Царевну — лягушку, а Машеньку.

Принцесса на Горшине спит не на печи, а на перине, а печь из сказки «По щучьему веленью».

Красная Шапочка встречает не зайца, а волка.

(Воспитатель снимает плакат с доски).

4. Воспитатель: «Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли.

Нужно дальше нам идти».

(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем.)

Воспитатель: «По тропинке мы пойдём

Через мостик перейдём».

(«Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)

Воспитатель: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт. Цветы помогут вам найти своё место.

-Весёлый - грустный,

- добрый - злой,

-Смелый - трусливый,

-Старый - молодой,

-Сильный - слабый,

-Здоровый - больной,

-Умный - глупый,

-Вежливый - грубый,

-Сытый - голодный,

-Могучий - слабый,

-Озорной - послушный,

-Ленивый - трудолюбивый.

(«Мостик» убирается. Слева от окна — мольберт. На полу — цветы — ориентиры. Дети встают, каждый, около своего ориентира.

На мольберте — «тени» сказочных персонажей.

5. Воспитатель: Волшебник спрятал героев.

«Если мы их разгадаем,

От волшебства мы их избавим».

Воспитатель: Называем тень, переворачиваем, правильно ли угадали.

Дети: Это Баба-Яга, Кот в сапогах, Король, Емеля, Русалочка, Буратино, Змей Горыныч.

(По мере называния, дети переворачивают иллюстрации, там — цветное изображение).

Воспитатель: Всех героев вы узнали, сейчас отдохнём.

6. Гимнастика для глаз.

«Мы пришли в чудесный лес.

(Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес.

(Круг влево)

Слева сосны — справа ели,

(Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук.

(Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой.

И скорей бегом домой.

Воспитатель: Подойдите к окну. Посмотрите на круг на окне, посмотрите на дом.

Во скольких окнах на первом этаже горит свет? Сосчитайте. Посмотрите на круг. На последнем этаже?

Воспитатель: Молодцы! Возвращаемся на свои стулья.

7. Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали, волшебник опять здесь побывал и оставил нам портреты, но необычные, портреты — линии.

Воспитатель: Какая это линия?

(Воспитатель показывает волнистую линию на доске.)

Дети: Это волнистая линия.

Воспитатель: Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?

Дети: Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым

Воспитатель: Перечислите героев сказок с таким характером.

Дети: Золушка, Белоснежка, Царевна - Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.

Воспитатель: Верно, а почему?

Дети: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.

(Воспитатель на доске вывешивает портрет Золушки рядом с линией).

(На доске ломаная линия.)

Воспитатель: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?

Дети: Нет.

Воспитатель: На что похожа эта линия?

Дети: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.

Воспитатель: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?

Дети: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

(Вместе с линией персонаж-Змея Горыныча)

Воспитатель: Верно, как зовут этого героя?

Дети: Его зовут Иван-Царевич.

Воспитатель: Какой линией можно его нарисовать?

Дети: Можно нарисовать прямой линией.

Воспитатель: Почему? Какой он по характеру?

Дети: Он добрый, сильный, отважный, смелый, храбрый, могучий, мудрый.

Воспитатель: Перечислите героев, которые обладают таким характером.

Дети: Иван — крестьянский сын, Иван — Царевич, Князь Гвидон, Царь Салтан, Елисей.

(На доске персонаж Ивана Царевича и прямая линия.)

(Воспитатель вывешивает Буратино и линию, изображающую дугу.)

Воспитатель: Почему рядом с этим героем я поместила эту линию? Как его зовут?

Дети: Его зовут Емеля.

Воспитатель: Какой он по характеру?

Дети: Весёлый, озорной, смешной.

Воспитатель: Почему такой линией? На что она похожа?

Дети: Она похожа на улыбку.

Воспитатель: Какие персонажи с таким характером вам известны?

Дети: Емеля, Буратино, Карлсон.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно рассказали о героях. А сейчас вы сами превратитесь в сказочных персонажей.

8. Звучит музыка, дети встают, выходят из-за стульев, строят круг.

Психогимнастика.

Воспитатель: «Это, что за маскарад

И зверей, и птиц парад

Ничего не разберёшь,

Где тут белка, где тут ёж.

Приготовься и смотри

Сказочное животное на месте замри.

В гости сказки к нам пришли

Кто есть кто — определи.

Буратино и Кащей

И Мальвина и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

(Дети проходят на свои стулья.)

9. Воспитатель: А сейчас мы с вами сочиним свою сказку.

«Будем кубиком играть,

Будем сказку сочинять».

(На мольберте- план-схема сказок.)

Воспитатель: Первый шаг- бросаем кубик, считаем сколько выпало, ищем схему, это начало сказки. Составляем предложение. Бросаем кубик ещё раз — считаем, составляем второе предложение по выпавшей схеме. Всего пять шагов.

Наша сказка должна быть интересной, законченной, в ней должно произойти чудо, волшебство. В ней должны присутствовать сказочные герои и добро победить зло.

(Дети сочиняют сказку по выпавшим схемам, воспитатель направляет, задаёт вопросы.)

Примерный вариант сказки : Жили-были король и королева. Жили они в большом дворце. Детей у них не было. Жили они скучно и в одно прекрасное утро очутились на необитаемом острове. Там было очень красиво. Росли необычные деревья и пели чудесные птицы. На острове они встретились с добрым звездочётом, который им рассказал про планеты, и показывал их в свой телескоп. Король и королева очень понравились звездочёту и он подарил им волшебное яблоко. Поблагодарили они звездочёта и отправились в обратный путь с этим яблоком. Оно не только показало им дорогу домой, но и по возвращении продолжало творить чудеса. И вот, что из этого получилось: в скорм времени у них родился сын и стали они жить поживать, да добра наживать.

10. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вот и пришла пора нам возвращаться.

Вам понравилось быть в гостях у сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: А что понравилось? Что запомнилось больше всего?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: «Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилкиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ «Путешествие муравьишки» Конспект ООД с элементами ТРИЗ Тема: «Путешествие муравьишки» Цели и задачи: -обобщить представление детей о многообразии насекомых; -уточнить.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Азиза Азизовна (УИ 95737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД