Светлана Черепанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Речевое развитие:
- Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро.
- Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, описания с опорой на схему, рассуждение, сказки по опорным картинкам, соблюдая структуру, используя различные типы связей между предложениями.
-Упражнять в подборе прилагательных, антонимов, в умении объяснять значение поговорок, в умении читать.
- Развивать навыки словообразования из двух слов, чувство ритма и рифмы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Шарля Перро“ создание игры-бродилки» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений.
Познавательное развитие:
- Закрепить навыки сериации предметов по размеру, знание детьми цифр и их последовательности. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать противоречия.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать представления детей об источниках опасности и способах безопасного поведения в социуме, природе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в паре, команде.
Материал и оборудование:Игровое поле, желтые кружочки для него, эмблемы – кружочки на грудь двух цветов (по количеству детей, портрет Ш. Перро, обруч большой, 3 ребуса по цифрам, картинки с изображением Золушки, Красной Шапочки, Мальчика - с -пальчика, сказочного дома для игрового поля, картинка с изображением 6 платьев для Золушки, схемы загадки, описания, голубые и желтые круги – камушки разного размера (по 7 штук) с буквами, письма – свитки из цветной бумаги (4 штуки, 2 телефона, фломастеры для обозначения стрелок в игре.
Ход:Ребята, подскажите, что такое сказки? Я знаю, что вы любите не только сказки, но и игры. Поэтому, я предлагаю вам сегодня самим изготовить для группы новую игру «Путешествие по сказкам», в которую можно будет играть с помощью кубика и фишек (показать игровое поле). Ребята, если мы пройдем по дорожкам игрового поля и выполним все задания, то не только создадим новую игру, но и поможем тем сказочным героям, кому нужна наша помощь. Вы готовы к путешествию?
Возьмем тех, кто хорошо знает сказки.
Задание «Исправь ошибку. Назови сказку»:
(по ходу ответов на грудь крепятся эмблемки двух цветов: зеленого и желтого):
1. «Пес в сапогах» («Кот в сапогах»)
2. «Девочка в шапочке» («Красная шапочка»)
3. «Спящая царевна» («Спящая красавица»)
4. «Мужичок с ноготок» («Мальчик с пальчик»)
5. «Тигровая шкура» («Ослиная шкура»)
6. «Сладкий домик» («Пряничный домик»)
Ребята, кто автор этих сказок? (французский писатель Шарль Перро) Отправляемся в путешествие. Дверь в сказку пропустит того (пролезают в обруч, кто подберет правильно слово – наоборот (игра «Скажи наоборот»).
В сказках встречается добро и (зло, веселье и наоборот (грусть, старость и (молодость).
Герои бывают смелые и… (трусливые, жадные и (щедрые, умные и (глупые).
1 встреча. Чтобы отгадать сказку, разделимся на пары.
«Прочитай слова по цифрам»
(карета, тыква, принц) Угадали сказку? («Золушка»). Картинку Золушки поместит на игровое поле тот, кто объяснит: почему Золушку так назвали? (объясняют, приклеивают картинку)
Золушка отправляется на бал.
Задание «Подбери платье для Золушки».
(дано 6 изображений платьев под цифрами 1 – 6).
А под каким оно номером, вы узнаете, отгадав загадку. (кто-то из детей по предложенной схеме составляет загадку о платье на отрицание: «Оно не желтое, не с длинным рукавом, без воротника, не под №6»)
Ребята, Фея подарит Золушке к этому платью еще и бусы, ели мы сумеем его красиво описать.
Задание «Опиши платье» -
(дети по схеме описывают платье, за каждое красивое слово – признак, подрисовываются к ниточке бусинки)
Молодцы! Нарядили мы Золушку на бал! (картинка нарядной Золушки приклеивается на игровое поле).
С помощью «цветочков» (желтых кружочков) укажем Золушке на игровом поле направление пути. Для этого похвалим ее.
«Какая?» у нас Золушка (красивая, нарядная, добрая, трудолюбивая и т. д.).
А если у нее длинные волосы (длинноволосая).
А если у нее черные брови? Голубые глаза? Белое лицо? Добрая душа?
(за каждое слово дети получают «цветочки», приклеивая их на игровое поле.)
А дальше карета разогналась и помчалась вперед, прямо к дворцу принца (показать стрелку вперед на игровом поле)
Молодцы! Помогли Золушке попасть на бал.
Динамическая пауза:
Давайте и мы потанцуем на балу. Встанем в круг. Вспомним песню «Добрый жук» из фильма «Золушка» (музыкально – ритмические движения под музыку).
А нас ждет 2-ая встреча.
Загадка:
«Девочку мама очень любила,
На праздник ей шапочку подарила».
Кто это? (Красная Шапочка) – приклеивается ее изображение на игровое поле.
Ребята, какие ошибки допустила Красная Шапочка, отправляясь к бабушке? (разговаривала с волком, о себе рассказывала, одна пошла)
Какие еще опасности могут встретиться в лесу? Так как же быть: Ходить одной в лес нельзя, но пирожки отнести бабушке нужно? (за предложенные варианты решения противоречия дети получают кружочки, приклеивая их на игровом поле).
Молодцы! Дорожку к бабушке проложили, а Красную Шапочку пока не спасли от волка (рисуем стрелку назад). Нам нужно убедить ее в том, что в лес ходить одной опасно. Для этого позвонить ей по телефону.
Номер узнаем, посчитав двойками до 10 (2-4-6-8-10).
«Подбери аргументы»
(1ребенок «звонит» Красной Шапочке, подбирает аргументы, убеждая в том, что ходить в лес одной нельзя)
Физминутка: «Печем пирожки» (пальчиковая гимнастика)
Мы печем пшеничные
Пирожки отличные.
Тесто замесили,
Сахар не забыли,
Пирожки пшеничные
В печку посадили.
Печка весело горит,
Бабушка нам говорит:
«Получатся отличные
Пирожки пшеничные.
Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся».
А нас ждет новая встреча.
Разделимся на две команды.
Эмблемки вам помогут (желтые и зеленые кружочки на груди).
Задание «Разложи камушки по величине»
(дети раскладывают в ряд «камушки» с написанными на них буквами от самого маленького до самого большого слева направо, читая слова «мальчик», «пальчик»). Узнали сказку? («Мальчик с пальчик»)
«Объясни поговорку»
Ребята, есть такая поговорка «Маленький да удаленький». Что это означает? Можно ли так сказать про Мальчика – с – пальчика? Почему? (объяснивший ребенок помещает картинку из сказки на игровое поле)
Вспомните, кем стал мальчик с пальчик в конце сказки? (гонцом, в сапогах – скороходах быстро доставлял всем письма)
Сейчас ему нужна ваша помощь. Помогите узнать, кому из сказочных героев Шарля Перро нужно доставить эти письма - свитки? (показать цветные рулончики).
Игра «Угадай адресата».
В письме вместо адреса написана одна лишь фраза. Подберите в рифму вторую фразу, и вы догадаетесь, кому предназначено данное письмо.
1. Через лес одна идет… (громко песенки поет; и корзиночку несет; пирожки с собой несет, к волку в зубы попадет) – письмо Красной Шапочке.
2. Пушистый, в шляпе и на двух ногах (ходит в красных сапогах; ходит в новых сапогах) – письмо Коту в сапогах.
3. В полночь с бала убегает (и в карете уезжает; свою туфельку теряет) – письмо Золушке.
4. Брат с сестрою в лес пошли (домик пряничный нашли, сладости в лесу нашли) – письмо Жану и Мари.
(За подобранные рифмы вручаются желтые кружочки для игрового поля, дети приклеивают их, рисуется стрелка вперед)
Молодцы! И с этим заданием справились.
Мы приближаемся к финишу.
Нас ждет Дом сказок (картинка приклеивается на игровое поле).
Разделимся на 2 команды. Эмблемки на груди вам помогут. В Доме сказок встретились герои из разных сказок. (команды получают по 2 карточки: Золушка и Мальчик с пальчик; Красная Шапочка и Фея) Мы в нашей игре придем к финишу, если придумаем новые сказки с этими сказочными героями.
«Сочини сказку»
(каждая команда сочиняет свою сказку по опорным картинкам).
Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли всем героям Ш. Перро, изготовили новую игру, правила которой мы с вами сегодня определим. Наше путешествие мне хочется закончить словами поэта Энтина:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ю. Энтин.