Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки (1 фото)

Светлана Черепанова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Речевое развитие:

- Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро.

- Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, описания с опорой на схему, рассуждение, сказки по опорным картинкам, соблюдая структуру, используя различные типы связей между предложениями.

-Упражнять в подборе прилагательных, антонимов, в умении объяснять значение поговорок, в умении читать.

- Развивать навыки словообразования из двух слов, чувство ритма и рифмы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказкам Шарля Перро“ создание игры-бродилки» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений.

Познавательное развитие:

- Закрепить навыки сериации предметов по размеру, знание детьми цифр и их последовательности. Развивать логическое мышление, воображение, умение решать противоречия.

Социально – коммуникативное развитие:

- Формировать представления детей об источниках опасности и способах безопасного поведения в социуме, природе. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в паре, команде.

Материал и оборудование:Игровое поле, желтые кружочки для него, эмблемы – кружочки на грудь двух цветов (по количеству детей, портрет Ш. Перро, обруч большой, 3 ребуса по цифрам, картинки с изображением Золушки, Красной Шапочки, Мальчика - с -пальчика, сказочного дома для игрового поля, картинка с изображением 6 платьев для Золушки, схемы загадки, описания, голубые и желтые круги – камушки разного размера (по 7 штук) с буквами, письма – свитки из цветной бумаги (4 штуки, 2 телефона, фломастеры для обозначения стрелок в игре.

Ход:Ребята, подскажите, что такое сказки? Я знаю, что вы любите не только сказки, но и игры. Поэтому, я предлагаю вам сегодня самим изготовить для группы новую игру «Путешествие по сказкам», в которую можно будет играть с помощью кубика и фишек (показать игровое поле). Ребята, если мы пройдем по дорожкам игрового поля и выполним все задания, то не только создадим новую игру, но и поможем тем сказочным героям, кому нужна наша помощь. Вы готовы к путешествию?

Возьмем тех, кто хорошо знает сказки.

Задание «Исправь ошибку. Назови сказку»:

(по ходу ответов на грудь крепятся эмблемки двух цветов: зеленого и желтого):

1. «Пес в сапогах» («Кот в сапогах»)

2. «Девочка в шапочке» («Красная шапочка»)

3. «Спящая царевна» («Спящая красавица»)

4. «Мужичок с ноготок» («Мальчик с пальчик»)

5. «Тигровая шкура» («Ослиная шкура»)

6. «Сладкий домик» («Пряничный домик»)

Ребята, кто автор этих сказок? (французский писатель Шарль Перро) Отправляемся в путешествие. Дверь в сказку пропустит того (пролезают в обруч, кто подберет правильно слово – наоборот (игра «Скажи наоборот»).

В сказках встречается добро и (зло, веселье и наоборот (грусть, старость и (молодость).

Герои бывают смелые и… (трусливые, жадные и (щедрые, умные и (глупые).

1 встреча. Чтобы отгадать сказку, разделимся на пары.

«Прочитай слова по цифрам»

(карета, тыква, принц) Угадали сказку? («Золушка»). Картинку Золушки поместит на игровое поле тот, кто объяснит: почему Золушку так назвали? (объясняют, приклеивают картинку)

Золушка отправляется на бал.

Задание «Подбери платье для Золушки».

(дано 6 изображений платьев под цифрами 1 – 6).

А под каким оно номером, вы узнаете, отгадав загадку. (кто-то из детей по предложенной схеме составляет загадку о платье на отрицание: «Оно не желтое, не с длинным рукавом, без воротника, не под №6»)

Ребята, Фея подарит Золушке к этому платью еще и бусы, ели мы сумеем его красиво описать.

Задание «Опиши платье» -

(дети по схеме описывают платье, за каждое красивое слово – признак, подрисовываются к ниточке бусинки)

Молодцы! Нарядили мы Золушку на бал! (картинка нарядной Золушки приклеивается на игровое поле).

С помощью «цветочков» (желтых кружочков) укажем Золушке на игровом поле направление пути. Для этого похвалим ее.

«Какая?» у нас Золушка (красивая, нарядная, добрая, трудолюбивая и т. д.).

А если у нее длинные волосы (длинноволосая).

А если у нее черные брови? Голубые глаза? Белое лицо? Добрая душа?

(за каждое слово дети получают «цветочки», приклеивая их на игровое поле.)

А дальше карета разогналась и помчалась вперед, прямо к дворцу принца (показать стрелку вперед на игровом поле)

Молодцы! Помогли Золушке попасть на бал.

Динамическая пауза:

Давайте и мы потанцуем на балу. Встанем в круг. Вспомним песню «Добрый жук» из фильма «Золушка» (музыкально – ритмические движения под музыку).

А нас ждет 2-ая встреча.

Загадка:

«Девочку мама очень любила,

На праздник ей шапочку подарила».

Кто это? (Красная Шапочка) – приклеивается ее изображение на игровое поле.

Ребята, какие ошибки допустила Красная Шапочка, отправляясь к бабушке? (разговаривала с волком, о себе рассказывала, одна пошла)

Какие еще опасности могут встретиться в лесу? Так как же быть: Ходить одной в лес нельзя, но пирожки отнести бабушке нужно? (за предложенные варианты решения противоречия дети получают кружочки, приклеивая их на игровом поле).

Молодцы! Дорожку к бабушке проложили, а Красную Шапочку пока не спасли от волка (рисуем стрелку назад). Нам нужно убедить ее в том, что в лес ходить одной опасно. Для этого позвонить ей по телефону.

Номер узнаем, посчитав двойками до 10 (2-4-6-8-10).

«Подбери аргументы»

(1ребенок «звонит» Красной Шапочке, подбирает аргументы, убеждая в том, что ходить в лес одной нельзя)

Физминутка: «Печем пирожки» (пальчиковая гимнастика)

Мы печем пшеничные

Пирожки отличные.

Тесто замесили,

Сахар не забыли,

Пирожки пшеничные

В печку посадили.

Печка весело горит,

Бабушка нам говорит:

«Получатся отличные

Пирожки пшеничные.

Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся».

А нас ждет новая встреча.

Разделимся на две команды.

Эмблемки вам помогут (желтые и зеленые кружочки на груди).

Задание «Разложи камушки по величине»

(дети раскладывают в ряд «камушки» с написанными на них буквами от самого маленького до самого большого слева направо, читая слова «мальчик», «пальчик»). Узнали сказку? («Мальчик с пальчик»)

«Объясни поговорку»

Ребята, есть такая поговорка «Маленький да удаленький». Что это означает? Можно ли так сказать про Мальчика – с – пальчика? Почему? (объяснивший ребенок помещает картинку из сказки на игровое поле)

Вспомните, кем стал мальчик с пальчик в конце сказки? (гонцом, в сапогах – скороходах быстро доставлял всем письма)

Сейчас ему нужна ваша помощь. Помогите узнать, кому из сказочных героев Шарля Перро нужно доставить эти письма - свитки? (показать цветные рулончики).

Игра «Угадай адресата».

В письме вместо адреса написана одна лишь фраза. Подберите в рифму вторую фразу, и вы догадаетесь, кому предназначено данное письмо.

1. Через лес одна идет… (громко песенки поет; и корзиночку несет; пирожки с собой несет, к волку в зубы попадет) – письмо Красной Шапочке.

2. Пушистый, в шляпе и на двух ногах (ходит в красных сапогах; ходит в новых сапогах) – письмо Коту в сапогах.

3. В полночь с бала убегает (и в карете уезжает; свою туфельку теряет) – письмо Золушке.

4. Брат с сестрою в лес пошли (домик пряничный нашли, сладости в лесу нашли) – письмо Жану и Мари.

(За подобранные рифмы вручаются желтые кружочки для игрового поля, дети приклеивают их, рисуется стрелка вперед)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Мы приближаемся к финишу.

Нас ждет Дом сказок (картинка приклеивается на игровое поле).

Разделимся на 2 команды. Эмблемки на груди вам помогут. В Доме сказок встретились герои из разных сказок. (команды получают по 2 карточки: Золушка и Мальчик с пальчик; Красная Шапочка и Фея) Мы в нашей игре придем к финишу, если придумаем новые сказки с этими сказочными героями.

«Сочини сказку»

(каждая команда сочиняет свою сказку по опорным картинкам).

Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли всем героям Ш. Перро, изготовили новую игру, правила которой мы с вами сегодня определим. Наше путешествие мне хочется закончить словами поэта Энтина:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Квест по сказке Шарля Перро «Золушка» Квест по сказкам Шарль Перро «Золушка» Раздаточный материал: карточки с цифрами, птички с ответами и примеры, пазлы ковер, образец ковра,.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Проект воспитательно-образовательной работы «Книга — лучший друг» по произведениям Шарля Перро Цель: Познакомить детей старшей группы с творчеством сказочника Шарля Перро. Воспитывать любовь к книге. Задачи: Углублять и расширять представление.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка». РОЛИ ВЗРОСЛЫЕ: 1. Ведущая 2. Баба Яга.

Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка»Под музыку выходят гномы друг за другом и встают перед зрителями. 1. Мы из страны волшебной гномы, Пришли вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 00:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черепанова (УИ 59802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД